Губернатор Цыбульский и глава РЖД Белозёров договорились о развитии транспортной инфраструктуры Архангельской области
Врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский и глава РЖД Олег Белозёров обсудили вопросы реконструкции железнодорожного вокзала Архангельска и создания на его базе транспортно-пересадочного узла. Эксперты считают, что сотрудничество с РЖД показывает серьезные лоббистские возможности Цыбульского, которые он использует для развития региона.
Развитие транспортной инфраструктуры Архангельской области обсудили врио губернатора Александр Цыбульский и глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров. Отдельное внимание было уделено реализации совместных инвестиционных проектов, включающих реконструкцию железнодорожного вокзала Архангельска с созданием на его базе транспортно-пересадочного узла.
Практический и политический эффект взаимодействия Цыбульского и РЖД отметил политолог, директор по политическому анализу «Института социального маркетинга» (ИНСОМАР) Виктор Потуремский: «Договоренность губернатора с крупными федеральными структурами о реализации совместных проектов влияют на статус губернатора. Это показывает не просто его намерения, а его способность решать проблемы региона. Давайте оценим, какое значение для Архангельской области может иметь сотрудничество с такой крупной группой, как РЖД. Это рабочие места, это развитие инфраструктуры, это рост экономической привлекательности, это повышение уровня качества жизни, и этот ряд можно продолжать. То есть привлечение крупных монополий в регион для реализации каких-либо проектов – это уровень компетенций и способность губернатора решать проблемы. Таким образом, глава региона показывает готовность работать на уровне высшего должностного лица региона. То есть есть проблема, она требует решения и, используя свои возможности, в том числе лоббистские, губернатор ее решает».
В рамках встречи губернатор и глава РЖД договорились о начале работ по благоустройству привокзальной площади. «Прошу исполнение всех договоренностей, которые были достигнуты в ходе рабочей встречи с руководством РЖД, взять на особый контроль, – сказал Цыбульский. – В этой связи прошу администрацию областной столицы обратить особое внимание на необходимость освободить территорию от временных сооружений, чтобы это не задерживало процесс производства работ».
Эффективность создания транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов в таких городах, как Архангельск, подчеркнул старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин. «Если говорить о точках интереса и перспективах развития сотрудничества между Архангельской областью и РЖД, то можно говорить о самом здании железнодорожного вокзала. Во многих городах России сложился дефицит автобусных станций и автовокзалов. При этом есть большие, избыточные мощности железнодорожных вокзалов. Поэтому очень полезен опыт сотрудничества областных центров с РЖД: например, с точки зрения аренды части зданий местных железнодорожных вокзалов под размещение автобусных станций – как филиала местного автовокзала. То есть основной автовокзал находится в одной части города, а его филиал открывается при железнодорожном вокзале. Это эффективно. На железнодорожном вокзале уже есть и залы ожидания, и комнаты отдыха, и городу не надо ничего строить. Это позволяет оптимизировать издержки как компаний, так и города».
По словам председателя общественного совета Росавтодора, первого зампреда комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Петра Орлова, Цыбульскому удалось договориться с РЖД о реализации проектов, которые имеют серьезное значение для населения: «Я бы отметил важность договоренностей Цыбульского и Белозёрова не только о создании транспортно-пересадочного узла, но и о реконструкции железнодорожного вокзала. Этот вопрос давно назрел, и хорошо, что Цыбульский смог сдвинуть эту проблему. В целом важно, что врио губернатора ведет активную работу с РЖД по разным направлениям».
Стоит сказать, что в рамках реконструкции на железнодорожном вокзале в Архангельске будут проведены фасадные работы, ремонт зала ожидания, входных групп и санитарных узлов, устройство специализированных зон отдыха, касс и комнат длительного отдыха. Отдельное внимание будет уделено обеспечению доступности вокзала для маломобильных групп населения.
Кроме того, в ходе встречи Цыбульский и Белозёров рассмотрели вопрос развития транспортной инфраструктуры в городе Вельске. Принято решение о строительстве эстакады, которая позволит разгрузить транспортные потоки и ликвидировать автомобильные пробки.