Архангельская область
11 февраля 2021

Губернатор Цыбульский совершенствует каналы коммуникаций с жителями Архангельской области

В Архангельской области в постоянном режиме заработал сервис для обращений жителей региона «Наше Поморье». Губернатор Александр Цыбульский подчеркнул важность этой и других площадок для выстраивания эффективной обратной связи с населением. По словам экспертов, Цыбульский действует синхронно с федеральными установками на совершенствование коммуникаций с населением.

Глава Архангельской области призвал членов облправительства и глав муниципальных образований активнее включаться в работу с новой системой и в целом выстраивать диалог с гражданами: «У нас действуют портал «Наше Поморье», федеральная платформа обратной связи. В полной мере заработал и Центр управления регионом, который также является средством связи с населением. Все эти сервисы направлены на оперативную отработку проблем, которые волнуют людей. Поэтому необходимо переходить на цифровой формат работы, чтобы все вопросы решать в максимально короткие сроки».

По словам экспертов, совершенствуя формы обратной связи с населением и создавая новые площадки для приема обращений от граждан, Цыбульский работает в тренде руководства страны по созданию эффективного взаимодействия с населением. «В органах власти везде должна быть сформирована система обратной связи с населением, – напоминает установки Кремля профессор кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС Феликс Шарков. – В этих органах работают служащие, и они должны служить именно народу. То, что в Архангельской области сделали такой сервис для обращений жителей, – это соответствие современным требованиям. В нынешних условиях цифровизации большинство жителей имеют выход в интернет. И наличие такого сервиса обращений позволяет им, если они живут в отдаленном пункте, не приезжать в областной центр, а дистанционно обратить внимание на тот или иной вопрос. И важно, что граждане должны получить ответ в оперативном режиме. Такая модель работы должна быть отработана везде».

Политолог Роман Амплеев отметил, что работа региональных властей по выстраиванию диалога с населением уже перестала быть данью моде, а становится реальным инструментом работы губернаторов и их подчиненных с гражданами: «Опыт создания таких площадок есть, и он себя оправдывает. Избиратель должен чувствовать связь с органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления. И люди стали уже более подкованными в этом плане. А электронная платформа упрощает это общение. Можно анализировать, сколько обращений поступает и на какую тему. Это своеобразный социологический срез, что волнует людей и на что стоит обращать внимание в первую очередь. И если это анализировать и учитывать в работе органов власти, то можно многие конфликтные ситуации снимать. То есть такая работа в том числе способствует сохранению стабильной социально-политической обстановки в регионе, позволяет убирать болевые точки. И важно, что губернатор Архангельской области призывает членов правительства, глав муниципалитетов активнее работать в рамках этих сервисов и выстраивать диалог с гражданами. То есть не только губернатор должен с жителями общаться, но должна быть одна команда, единая информационная линия».

По мнению Шаркова, также имеет смысл организовать контроль за работой чиновников по обращениям, которые поступают в рамках подобных сервисов, и выстроить «систему поощрений и систему наказаний».

Министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников пояснил, что сервис «Наше Поморье» позволяет быстро решать проблемы в различных сферах жизнедеятельности региона. Обращения, оставленные на платформе, напрямую попадают в органы исполнительной власти. Для их подачи на выбор предложено 18 популярных категорий, в рамках которых можно адресно донести вопросы, а также собственное видение решения тех или иных задач и получить предметный отклик со стороны ответственных организаций.

Версия для печати
Главное