Архангельская область
11 ноября 2021

Архангельский губернатор Цыбульский контролирует скорость ответов чиновников на обращения граждан

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский раскритиковал работу единого оператора по обращению с ТКО «ЭкоИнтегратор» за систематическое нарушение регламента работы с обращениями граждан. Как показал анализ Центра управления регионом, за компанией числятся 44 просроченных ответа, при этом претензии от жителей поступают регулярно. Так, Цыбульский обратил внимание, что, например, в Верхнетоемском округе жители поселка Двинской жалуются, что в октябре 2021г. мусоровоз не приезжал к ним две недели.

Губернатор указал на необходимость изменить отношение оператора к коммуникации с гражданами. «Как минимум обратная связь с жителями должна быть налажена таким образом, чтобы министерство ТЭК и ЖКХ в нее не вмешивалось и не помогало «ЭкоИнтегратору» работать», – подчеркнул он.

Темы, связанные с экологией, вывозом мусора, воспринимаются болезненно, а вопросы, связанные с работой региональных операторов, являются одними из самых важных среди других социально-экономических тем, говорит политолог, гендиректор агентства массовых коммуникаций «Регион медиа» Игорь Даченков. «Работу власти люди оценивают по тому, как убирается мусор, какие тарифы на вывоз, насколько эффективно работают операторы, между которыми поделили все регионы Российской Федерации. Глава субъекта РФ понимает, что это одна из актуальных тем, через призму которой воспринимается эффективность работы региональной власти. Исходя из этого, решение архангельского губернатора обратить внимание оператора на работу с гражданами считаю вполне оправданным, потому что это насущная проблема, она каждодневно волнует людей. Если он будет этим заниматься, то получит имиджевые очки и наладит обратную связь с населением, а это, в свою очередь, скажется на политической стабильности в регионе», – поделился своим мнением Даченков.

Цыбульский также не стал обходить стороной и неторопливость своих непосредственных подчиненных и других чиновников. Он сказал, что в пятерку антилидеров по просроченным ответам на обращения граждан вместе с регоператором вошли администрации Архангельска и Новодвинска и министерства здравоохранения и ЖКХ.

Профессор кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС Татьяна Иларионова считает, что публичное обсуждение проблем ведомств и регоператора может принести результат. «Мало какому ведомству интересно потом читать о себе подобное. Кроме того, публичность связана с технологиями, которые появились благодаря интернету: вы сегодня можете поставить плюс какой-то компании, и от этого ее рейтинг повышается, она привлекает новых клиентов, а ваш негативный отзыв опускает компанию в рейтинге, и она теряет в деньгах. Такого же рода технологии оказывают влияние и на публичный сектор и госслужбу. Опубличивание недостатков имеет цель не только привлечь к ответу и наладить работу, но и сформировать имидж ведомства», – комментирует действия губернатора эксперт. При этом Иларионова допускает, что публичная критика последовала после того, как приватные увещевания не достигли цели. «Ответы граждан – это то, что должно быть на контроле и в поле зрения высших руководителей, потому что здесь реализуется законодательство, а закон очень четко устанавливает сроки: ответ нужно дать в течение месяца. И, конечно, надо понимать, что просто так что-то клянчить у органов власти простой человек не пойдет. Мне кажется, в этой сфере ответов на обращения граждан накопилось очень много проблем, и если публичный разнос со стороны губернатора поможет исправить эту проблему, то почему бы нет?» – добавила профессор.

Декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ, политолог Александр Шатилов полагает, что губернатор в этой ситуации защищает простых людей перед бюрократическими структурами. При этом политолог напомнил, что прямое общение чиновников с гражданами приветствует и федеральный центр.

Вместе с тем эксперт полагает, что промедление в ответах на обращения граждан не всегда говорит о плохой работе государственных и муниципальных служащих. «Сейчас некоторые граждане при помощи такого рода обращений пытаются решить свои личные проблемы по принципу «авось пройдет». Известно, что до 30% обращений носят маргинальный характер, ответы на них тормозят работу бюрократической машины», – пояснил Шатилов.

Версия для печати