Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
1 сентября 2010 | Архив

Белгородский губернатор заставил вздрогнуть ректоров вузов

Фото: bel.ru

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко на заседании Госсовета предложил ликвидировать «как явление» платное высшее образование, поскольку оно снижает качество обучения. Дмитрий Медведев пошутил, что от этой инициативы «вся система нашего образования вздрогнула просто».

На совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России белгородский губернатор Евгений Савченко предложил вернуться к полностью бесплатному высшему и средне-специальному образованию. По его словам, «нужно ликвидировать законодательно как явление платное обучение в вузах, да и в сузах тоже», которое, как полагает Савченко, «развратило вообще систему высшего образования и резко снизило качество обучения». «Кстати, если мы сравним процент обучающихся на платной основе в России со странами Запада, то там несколько процентов, не более 10-15 процентов обучаются на платной основе, и то, как я подозреваю, это иностранные, наверное, студенты», – отметил белгородский губернатор.

Он также предложил восстановить практику распределения молодых специалистов и ввести плату работодателей за выпускников вузов, равную нормативным затратам на обучение, которая пойдет на материальное поощрение сотрудников того или иного учебного заведения.

«Я думаю, от ваших предложений вся система нашего образования вздрогнула просто, – отреагировал Дмитрий Медведев. – Вы знаете, насчет платного обучения в высших учебных заведениях – я тоже знаю, что это такое, она меня зачастую, даже как человека, который имел отношение к системе образования, дико раздражала, – но объективности ради, надо признать, что все-таки, конечно, в большинстве развитых государств в основном высшее образование, к сожалению, платное. И только очень незначительная часть людей учится за государственный счет или за счет частного образовательного учреждения. Это сверхталантливые студенты, такие, которые имеют огромный IQ и которые являются просто будущими научными гениями. А у нас, конечно, проблема не в том, что есть платное образование, а в том, что значительная часть учебных заведений стала подменять нормальные образовательные курсы платным обучением. И то, что появилось огромное количество частных образовательных учреждений, где не обеспечивается уровень образования и где образование дается за деньги, конечно, девальвировало в значительной мере ценность университетского диплома, с этим трудно не согласиться».

Президент также подчеркнул, что идея распределения выпускников вузов по предприятиям и организациям противоречит действующему законодательству об образовании. «Здесь другой путь, я неоднократно об этом говорил, его нужно практиковать активно. С теми, кто учится по направлениям от соответствующих организаций, предприятий, учреждений, в ряде случаев от государства, должен быть заключен договор, по которому они обязаны либо отработать положенное время на том или ином предприятии, если оно в них заинтересовано, либо, если не хочет отрабатывать, вернуть деньги за образование и работать в другом месте. Это абсолютно современный способ мотивировать к работе в том месте, которое тебя направило на образование, для того чтобы получить диплом», – подвел итог президент.

Версия для печати
Главное