Николай Денин контролирует все обращения граждан
На оперативном совещании у губернатора Николая Денина обсуждался вопрос «О работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Брянской области за первое полугодие 2008г».
Вначале губернатор поделился впечатлениями об участии в заседании совета при Полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по вопросам развития АПК и лесного хозяйства в Тамбове под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Виктора Зубкова.
Отметил, что Брянской области необходимо оперативнее заниматься развитием мясного и молочного животноводства, вопросами кадрового обеспечения на селе, строительства жилья для молодых специалистов в сельской местности. Также Губернатор обозначил проблему снижения закупочных цен на молоко и неменяющейся стоимости готового продукта, поручив вице-губернатору Александру Касацкому провести совещание с участием переработчиков и представителей торговых сетей.
Затем начальник отдела писем и приема граждан Татьяна Лебедева проинформировала, что за I полугодие 2008 г. в адрес Губернатора и администрации области поступило 4603 обращения, (2007г. – 4113, 2006г. – 4105, 2005г. – 6174) в том числе из:
– Администрации Президента – 557 обр. (2007г. – 435, 2006г. – 390);
– Правительства РФ и министерств – 155 обр. (2007г. – 107, 2006г. – 81);
– от депутатов разных уровней – 307 обр. (2007г. – 277, 2006г. – 208);
– СМИ – 47 обр. (2007г. – 28, 2006г. – 29);.
Количество коллективных обращений за этот период уменьшилось – 560 (в 2007г. – 677), также повторных – 259 (в 2007 г. – 262) и анонимных – 119 (в 2007г. – 142 обращения). В некоторых муниципальных образованиях произошло значительное увеличение количества обращений к уровню прошлого года – Дубровский район (60 обр. в 2008 г., 24 обр. в 2007 г.), г. Сельцо ( 118 обр. в 2008 г., 50 обр. в 2007 г.), Дятьковский район (205 обр. в 2008 г., 106 обр. в 2007г.).
Наряду с этим, в тех районах, в которых по итогам 1 полугодия 2007г. было значительное увеличение количества обращений, произошло их резкое понижение в 1,5-2 раза. Это в Выгоничском, Клетнянском, Рогнединском, Навлинском районах.
Что касается количества писем с учетом численности жителей, то средний показатель по области составляет 3,5 письма на 1 тыс. населения. Лидерами в этом отношении являются жители г. Сельцо (6,5), Советского (6,4), Брянского (5,3), Севского (4,9), Злынковского (4,6) и Жирятинского (4,5) районов.
Минимальный показатель характерен для Погарского (2,0), Стародубского (2,2), Климовского (2,5) и Клетнянского (2,5) районов.
Возросло количество обращений от жителей областного центра. За 1 полугодие в адрес администрации области поступили 1853 обращения, что выше показателя прошлого года на 405 обращений и составляет 40,3 % от общего их количества (в 2007г. – 1448, что составило 35,2%).
Вопросы социальной защиты населения отражают проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных граждан. Данный блок, традиционно занимавший в прошлые годы первое место по численности, не утратил своих лидирующих позиций. Количество обращений, поступивших в администрацию области по данной тематике за 1 полугодие 2008года, составляет 544 (в 2007г. – 456).
С просьбой об оказании материальной помощи в администрацию обратились 228 человек, что составляет 5% от общего числа обращений.
В связи с принятием постановления № 420 от 14 июня 2007г. «О порядке и условиях установления статуса «Ветеран труда Брянской области» и мерах социальной поддержки указанной категории граждан» за 1 полугодие 2008г. в администрацию области поступило 252 обращения с просьбами о награждении грамотой Губернатора с последующим присвоением статуса «Ветеран труда Брянской области».
Стабильно высоким остается число обращений инвалидов Великой Отечественной войны по вопросу обеспечения автотранспортом – 254, в 2007г. -252 обращения.
Вопросы реализации приоритетных национальных проектов затрагиваются в 35% (1592) обращениях граждан (в 2007г. – в 1440). В том числе, 17 % по проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»(2007г. – 16,6%), 7% по проекту «Развитие АПК» (2007г. – 6,4%), 8 % по проекту «Здравоохранение» (2007г. – 8,5 %), 3% составляют обращения по национальному проекту «Образование» (2007г. – 3,6%).
Итоги анализа обращений граждан за 1 полугодие свидетельствуют о том, что по-прежнему одной из наиболее острых и социально значимых проблем остается реализация гражданами права на благоустроенное жилье. Количество таких обращений составляет 787, что больше, чем в прошлом году (2007г. – 726, 2006г. – 568, 2005г. – 844).
Немного возросло количество обращений, посвященных теме газификации – 175 (в 2007г. – 167, 2006г. – 198 обр., 2005г. – 155 обр.).
Помимо просьб об улучшении жилищных условий, граждан волнуют вопросы коммунально-бытового обслуживания, развития жилищно-коммунальной реформы – 413 (2007 г. – 339 обращений).
Почти в два раза уменьшилось количество обращений граждан по вопросам транспорта и дорожного хозяйства – 181 (в 2007г. – 327).
Немного уменьшилось количество обращений, в которых поднимаются вопросы труда и заработной платы. Этой теме посвящено 162 обращения (в 2007г. – 186).
В соответствии с тематикой поднимаемых вопросов 2906 обращений, или 63 % от их общего количества рассмотрены руководством администрации области, 770 обращений, или 17% направлены на рассмотрение по принадлежности в органы местного самоуправления, остальные обращения (20 %) рассмотрены в структурных подразделениях обладминистрации и других организациях и учреждениях.
Письменные и устные обращения граждан, требующие повышенного внимания, рассмотрены под личным контролем Губернатора. На приеме по личным вопросам Губернатором принято 115 человек.
Заместителями Губернатора рассмотрено в текущем году 2697 обращений, что в общем объеме составило 58,6%.
Хорошим качеством, полнотой рассмотрения, сроками исполнения отличаются ответы таких исполнителей, как: департамент здравоохранения, ГУ-отделение Пенсионного фонда, управление по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, главное бюро медико-социальной экспертизы, управление социальной защиты населения, управление государственной службы занятости населения, управление Федеральной миграционной службы, Брянское отделение № 8605 Сбербанка РФ, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию, управление архитектуры и градостроительства, управление по делам архивов Брянской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами, департамент общего и профессионального образования.
Тенденция на улучшение исполнительной дисциплины в работе с обращениями граждан заметна. С нарушением сроков в 1 полугодии рассматривалось 6,2% обращений. За последние годы это лучший показатель (в 2007г. – около 9%). Среди нарушителей исполнительской дисциплины чаще других на протяжении нескольких лет встречаются администрации г. Брянска и Брянского района. В целях усовершенствования работы с обращениями граждан была разработана и введена практика так называемой «обратной связи» с заявителем, когда вместе с письменным ответом адресату направляется специальная почтовая карточка – вопросник, которую заявитель может заполнить и отправить назад. Данная форма работы стала использоваться с 1 февраля 2007г. и позволяет проконтролировать результат и узнать мнение заявителя о ходе рассмотрения его обращения.
Результаты очень интересны. За 6 месяцев 2008г. было отправлено заявителям 2738 почтовых карточек. Однако вернулось обратно лишь 429, что составляет 15,7% от общего числа отправленных карточек. Из 429 полученных карточек удовлетворены или частично удовлетворены ответами – 205 заявителей, что составляет 48%, не удовлетворены или крайне не удовлетворены – 223 человека, что составляет 52%. Т.е. каждое второе обращение по итогам года решено положительно или удовлетворено частично.
Большинство корреспондентов благодарят администрацию области и сотрудников аппарата за оказанную помощь, либо сообщают, что на их обращения даны квалифицированные ответы или разъяснения.
bryanskobl.ru