Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
22 августа 2013

Бобров: инициативу Орловой поддержали, не дожидаясь выборов

Фото: izvestia.ru

Депутаты заксобрания Владимирской области одобрили внесенное врио губернатора Светланой Орловой предложение выделить 6 млн рублей на закупку автомобилей для обладминистрации. Кандидат в губернаторы от КПРФ Анатолий Бобров называет это решение несвоевременным: «Я понимаю, если бы к концу года, я бы голосовал «за» - появились бы какие-то дополнительные доходы, заработал бы бюджет». Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что покупать дорогие автомобили для чиновников – «это бред», но если «начальник привык к тому, что он всегда будет начальником, ему становится глубоко начхать на мнение окружающих».

На последнем заседании законодательного собрания Владимирской области пятого созыва депутаты внесли ряд изменений  в трехлетний бюджет. Одно из них касается обновления автопарка администрации региона – депутаты большинством голосов одобрили предложенный врио губернатора Светланой Орловой законопроект о закупке шести новых автомобилей почти на 6 млн рублей. Как сообщают местные СМИ, одна «Тойота Камри» за 1,5 млн рублей и пять автомобилей марки «Хендай» за 800 тыс. рублей каждая предназначены для заместителей и советников губернатора, а также «для обеспечения служебной деятельности органов и структурных подразделений администрации области».

Согласно этому же законопроекту, спецавтохозяйство региональной администрации берет на работу еще пятерых водителей, на что выделяется 666 тыс. рублей. Отметим, депутаты поддержали инициативу Орловой, несмотря на дефицит бюджета.

На заседании председатель заксобрания Владимир Киселев объяснил такое решение тем, что местные чиновники вынуждены ездить на автомобилях, которые «прогнили насквозь»: «У автомобилей 100-процентный износ у подавляющего большинства. Поэтому, безусловно, в данной ситуации мы должны пойти навстречу областной администрации». Однако некоторые депутаты со спикером не согласились. Так, по мнению заместителя председателя заксобрания, кандидата в губернаторы региона от КПРФ Анатолия Боброва, решение было принято несвоевременно, хотя необходимость в обновлении автопарка обладминистрации действительно есть. «У самого законодательного собрания машины - все развалины, но мы понимали, что надо терпеть, надо дороги, людям крыши чинить. И вдруг, не дожидаясь выборов, такие решения. Я понимаю, если бы к концу года, я бы голосовал «за» - появились бы какие-то дополнительные доходы, заработал бы бюджет, деньги бы поступали, тогда обновили бы (автопарк), но сейчас, я считаю, не к месту это делать. Я езжу по разным районам, столько проблем у людей – деньги нужны туда, поэтому я голосовал против», - пояснил Бобров свою позицию «Клубу Регионов» и подчеркнул, что «хотя бы в предвыборный период порешать побольше проблем людей» могли бы, а не «себе тянуть».

При этом коммунист уверен: если бы региону не предстояли, одновременно с губернаторскими, выборы депутатов заксобрания нового созыва, то парламент стал бы «карманным»: «Вся самостоятельность, о чем много говорили члены «Единой России», в законодательном собрании закончилась. Мы можем только предполагать по поводу следующего (созыва), а если бы этот созыв остался, точно бы все было по команде». Бобров не уточнил, по чьей команде могли бы приниматься решения, но подчеркнул, что «не стал бы сводить к одной персоне».  

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто полагает, что покупать дорогие автомобили для чиновников – «это бред», но «совсем без машин тоже нельзя». «Пересесть на велосипеды в нашем климате невозможно. Поэтому должна быть какая-то золотая середина», - сказал автоэксперт «Клубу Регионов». По его словам, в решении таких вопросов властям следует прислушиваться к голосу совести: «Когда у людей есть совесть, они начинают считать, что да, надо купить какой-то автомобиль, но давайте ограничим себя… Во-вторых, вопрос нужды – для чего они (автомобили) нужны. Вполне возможно, что нужно именно шесть. Это уже пусть они сами решают в рамках своего бюджета». Вместе с тем Моржаретто не исключает, что причиной таких непопулярных решений может быть отсутствие реальной политической конкуренции: «Когда начальник привык к тому, что он всегда будет начальником, ему становится глубоко начхать на мнение окружающих, а если он хоть как-то думает о своем политическом будущем, он не будет этого делать». 

Версия для печати