Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
1 апреля 2010 | Архив

Эксперт: Бровко не готов идти в интернет с «открытым забралом»

Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко открыл персональный видеоблог, однако предложил пользователям «не превращать интернет-дневник в жалобную книгу». По мнению экспертов, Бровко таким образом старается перестраховаться от жесткой критики в свой адрес, что свидетельствует о его неготовности в полной мере использовать блог как инструмент коммуникации.

На базе официального сайта администрации Волгоградской области появился персональный видеоблог Анатолия Бровко. В интернет-дневнике уже размещено первое видеобращение губернатора к посетителям портала, а также видеоролики с участием главы региона в различных мероприятиях.

Комментируя создание своего блога, Анатолий Бровко отметил, что он является активным пользователем интернета и не мыслит себя без компьютера. «Приходя домой в 12 часов ночи, я на 10-15 минут успеваю включить компьютер и просматриваю все комментарии. По большому счету общаться – это моя обязанность», – цитирует губернатора РИА Новости.

С момента появления в сети блога Анатолия Бровко на его страницах появилось несколько десятков различных комментариев посетителей, касающихся работы губернатора и областной администрации в целом. Ответов главы региона пока не так много.

Примечательно, что в одном из своих комментариев, который, впрочем, был удален в четверг со страницы, Анатолий Бровко заявил: «Я не хочу, чтобы блог стал жалобной книгой. Для этого есть специальные подразделения, которые принимают письма…», сообщает «Комсомольская правда».

«На мой взгляд, Бровко таким образом старается перестраховаться от чрезмерных критических замечаний в свой адрес, – сказал «Клубу Регионов» автор проекта «Губернаторы 2.0» Андрей Замула. – Думаю, что он пока не готов к тому, чтобы пользоваться таким инструментом коммуникации, как блог, в полную силу. Нужно понимать, что блог – достаточное новое явление, поэтому губернаторы пока еще опасаются свободно общаться с посетителями ресурса. Тот же Бровко, думаю, еще не готов идти с «открытым забралом» в интернет-пространство. Однако, если глава региона создает такую площадку для общения с жителями области, он должен быть готов к тому, что люди будут жаловаться. В противном случае смысла в создании такого блога я не вижу».

По словам эксперта, для эффективного общения губернатора с пользователями интернета лучше всего подходит не официальный сайт региональной власти, а «Живой журнал», который является более демократичной площадкой для дискуссии: «Во-первых, ЖЖ не требует каких-либо средств, тогда как блог на базе официального сайта предполагает бюджетные расходы: это и разработка дизайна, и штат модераторов, и прочее. Во-вторых, аудитория ЖЖ заметно отличается от аудитории любого регионального ресурса. Я лично не знаю ни одного примера, когда блог, созданный на базе официального сайта, пользовался бы большой популярностью у посетителей».

Отметим, видеоблог Анатолия Бровко стал не первым интернет-дневником волгоградского губернатора. Как сообщал «Клуб Регионов», глава области получил в середине января «в подарок» от местного консалтингового агентства блог в «Живом журнале». В интернет-дневнике от имени губернатора начали размещаться посты, представляющие собой перепечатки из различных СМИ и релизы пресс-службы областной администрации. Однако, едва появившись в ЖЖ, блог исчез из сети.

Версия для печати