Виталий Арьков: Волгоград меняется, но жители продолжают сравнивать его с Москвой и видят разницу не в свою пользу
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Волгоград/ Политолог Арьков – о завышенных ожиданиях жителей Волгограда к качеству жизни
Финансовый университет при правительстве РФ составил рейтинг качества жизни в городах с населением более 250 тыс. человек. Согласно его результатам, два города-миллионника – Краснодар (4-е место) и Волгоград (75-е место) – оказались на совершенно разных полюсах. При этом Волгоград – это город-герой, культовое место в России, значимость которого постоянно подчеркивается президентом РФ Владимиром Путиным. О причинах такого разрыва рассказывает политолог Виталий Арьков.
«Тот факт, что рейтинг был составлен на основе мнения самих горожан, о многом говорит: оценки людей часто субъективны и зависят от момента, в который проводился опрос. Общая тенденция в том, что у волгоградцев еще с советских времен завышенные ожидания к качеству жизни. Раньше это был центр патриотизма, место Сталинградской битвы и так далее. После развала СССР оказалось, что город никому не нужен. А ожидания остались. Еще больше усугубляют ситуацию постоянные речи президента в жанре «как же нам без Сталинграда побеждать».
Сейчас в связи с ЧМ по футболу город очень изменился, стал лучше: есть новый аэропорт, стадион, дороги (по ним регион, кстати, на 11-м месте нацрейтинга). Но люди продолжают сравнивать его с Москвой, с Сочи и видят разницу не в свою пользу. Размышления эти, как правило, в ключе «я не летаю/в футбол не играю, поэтому мне эти объекты не нужны, лучше бы мне во дворе асфальт поменяли».
Южные города никогда плохо не жили, в силу климата и природы, даже в самые трудные времена. Но, когда появляется возможность сказать что-то плохое, люди с готовностью отвечают на вопросы, а тех, кто готов хорошо говорить, меньшинство. Причем доверия к рейтингам нет. Так, на мой взгляд, сложилось из-за выборов, потому что все понимают, как проходят выборы и то, что в это время появляется целый ряд рейтингов «об итогах», «о популярности» и так далее. Люди им не верят. Зато их обязательно упоминают, на них опираются в разговорах. Вот в чем парадокс».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»