Власти Иркутской области ставят на кедровую шишку
Бренд для продуктов питания, производимых агропромышленными предприятиями региона, выбрали в Иркутской области. Логотип будет представлять собой зеленую кедровую шишку и надпись «Продукты Приангарья. Создано вместе с природой». Товарный знак будет наноситься на продукты, прошедшие добровольную бесплатную сертификацию. По словам экспертов, появление бренда будет способствовать повышению имиджа и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, защите регионального рынка от некачественной продукции. [Обновлено]
В министерстве сельского хозяйства Иркутской области прошло очередное заседание рабочей группы по выбору бренда, пропагандирующего местные продукты питания. Напомним, что о разработке бренда и товарного знака продуктов питания, производимых агропромышленными предприятиями региона, было заявлено в ноябре этого года. Министр сельского хозяйства региона Ирина Бондаренко отмечала, что бренд должен способствовать повышению имиджа и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, защите регионального рынка от менее качественной привозной продукции, стимулированию развития производства высококачественной пищевой продукции из местного сельскохозяйственного сырья. Кроме того, задачей единого бренда является продвижение продовольственных товаров на рынок Иркутской области и за его пределы, формирование положительного имиджа товаропроизводителей региона.
«Продукты Приангарья. Создано вместе с природой»
На ранее проведенных заседаниях рабочей группы было рассмотрено множество вариантов товарного знака. Из них выбран один. Как сообщает газета «Областная», логотип, который предполагается наносить на продукцию, представляет собой светящуюся зеленую кедровую шишку и надпись: «Продукты Приангарья. Создано вместе с природой».
Разработчики бренда выбор в пользу шишки мотивировали тем, что она символизирует щедрость, плодородие, мощь, стабильность, а также является показателем натуральности продукта.
Бренд начнет использоваться со следующего года, но механизм его присвоения тем или иным товарам пока не разработан. Однако Бондаренко отметила, что платить производителям за добровольную сертификацию не придется, соответственно, удорожания продукции не будет. В то же время, по ее словам, отбор лучших товаров все-таки будет производиться. Таким образом, бренд станет не только показателем принадлежности продукта к Иркутской области, но и знаком качества.
Бондаренко также отметила, что наличие товарного знака позволит выйти на рынок мелким сельхозтоваропроизводителям. Продвигать бренд планируется на радио, телевидении, в газетах и кинотеатрах.
Эксперты: продукт должен стать реальным крючком для потребителя
Директор по исследованиям, сооснователь агентства «Tochka Rosta Research-and-Testing» Роман Шалимов отметил, что похожий проект есть на федеральном уровне, который называется «Сделано в России». По мнению Шалимова, и федеральному и иркутскому проекту необходимо подтверждать качество продукции не только лабораторными тестами: «Подтверждение качества только с точки зрения ингредиентов - это не всегда все что нужно. То есть с точки зрения сырья может быть достаточно качественным, но элементарно невкусным. Поэтому целесообразно оценку качества подтверждать еще потребительскими оценками. Продукт должен стать реальным крючком для потребителя. А потребитель поверит в первую очередь таким же, как он сам. К примеру, в Англии успешно работает марка «Сhosen by you», то есть выбранный вами. Вот она таким образом действует».
Гендиректор маркетингового агентства «Бренд Аналитика» Вячеслав Рафиков отметил: подобная практика работала «в старые добрые времена», когда предприятия производили продукцию, соответствующую ГОСТу. В настоящее время есть пул потребителей, которые лояльно относятся к маркам, которые уже имеют традиции. В то же время он подчеркнул, что в первую очередь потребители при выборе товаров руководствуются двумя главными критериями – цена и качество: «Все остальные критерии, в том числе присваивание знаков и лейблов, конечно, работают на потребителя, но в третью или четвертую очередь».
Добавим, что продвигать бренд в Иркутской области планируется на радио, телевидении, в газетах и кинотеатрах.