Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
21 февраля 2019

Калининградским музеям установили тариф на вывоз ТКО выше, чем супермаркетам

Нормативы объема ТКО, установленные для калининградских музеев, более чем в 30 раз превышают нормативы для таких же учреждений в других регионах страны. К примеру, в 2019г. Музею Мирового океана предложено заплатить за вывоз мусора более 7 млн руб., при этом в предыдущие годы плата не превышала 250 тыс. «Музеи области уверенно держат пальму первенства с коэффициентом 1,9 кубометра в год в общероссийской статистике. В чем разница ТКО калининградского музея от такого же мусора, вывезенного с территорий учреждений культуры Московской или Липецкой областей?» – задаются вопросом музейные работники, отмечая, что для супермаркетов коэффициент составил 1,1 кубометра.

Музейные работники Калининградской области возмущены тарифом на вывоз ТКО, который утвержден региональным министерством природных ресурсов и экологии. Так, Музею Мирового океана госпредприятие «Единая система обращения с отходами» предложило заключить годовой контракт на вывоз мусора стоимостью 7,18 млн руб. «Эта сумма является крайне завышенной и необоснованной. В предыдущие периоды затраты учреждения на вывоз ТБО составляли не более 250 тыс. руб. в год», – говорится в сообщении пресс-службы музея.

Для сравнения: в 2018г. учреждение заплатило за вывоз мусора около 226 тыс. руб., в 2017-м – около 241 тыс. руб., а в 2016г. расходы на аналогичную услугу составили примерно 90 тыс. руб.

В других регионах страны норматив за вывоз ТКО для музеев и выставочных залов не превышает 0,06 кубометра в год, что более чем в 30 раз ниже норматива, установленного для Калининградской области. «На сегодняшний день новые нормативы накопления отходов, предложенные музеям Калининградской области, являются самыми высокими в регионе, обойдя даже нормативы для супермаркетов – 1,9 против 1,1. Более того, музеи области уверенно держат пальму первенства с коэффициентом 1,9 кубометра/год в общероссийской статистике. В чем разница твердых коммунальных отходов калининградского музея от такого же мусора, вывезенного с территорий учреждений культуры Московской или Липецкой областей?» – задаются вопросом музейные работники.

Добавим, что Музей Мирового океана – первый в России комплексный маринистический музей, который имеет экспозиции, посвященные судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также маринистическую библиотеку и действующую экологическую станцию.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.