Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
17 августа 2012 | Архив

Илюхин предложил построить порт-хаб на Камчатке

Фото: Виктор Гуменюк

Во время обсуждения в Москве планов по развитию Дальнего Востока глава Камчатки Владимир Илюхин подчеркнул: «У нас нет железнодорожного сообщения, поэтому авиация и морской транспорт тоже должны развиваться в интересах жителей». По мнению губернатора, Камчатка – наиболее оптимальный вариант для строительства порта-хаба в рамках Севморпути.

Камчатский губернатор Владимир Илюхин принял участие в заседании рабочей группы Госсовета под руководством главы Амурской области Олега Кожемяко. Данная группа аккумулирует предложения чиновников и экспертов по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока, чтобы представить их в ноябре президенту на заседании Госсовета.

«Прежде всего, необходимо сохранить существующий кадровый, человеческий потенциал Дальнего Востока. Нужно, чтобы дальневосточники ощущали поддержку государства», - отметил Владимир Илюхин.

В том числе, считает Илюхин, должна быть федеральная программа развития морского сообщения и авиации: «Нужно учитывать особенности северных дальневосточных территорий. У нас нет железнодорожного сообщения, поэтому авиация и морской транспорт тоже должны развиваться в интересах жителей Дальнего Востока. Что касается Северного морского пути: Камчатка – это наиболее оптимальный вариант для строительства порта-хаба в рамках Севморпути. Считаю, что у нас есть все предпосылки для этого».

Глава Камчатки также обратил внимание участников рабочей группы на необходимость дальнейшей поддержки малых народов, а также развития рыбодобычи, береговой переработки и аквакультуры. «Камчатка – это рыбный стол страны», - напомнил Илюхин.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».