Политолог:  можно говорить о том, что та модель, которую мы долго обсуждали, сейчас начинает реализовываться – модель суперпрезидентской республики
30 апреля 2019

Камчатка получит федеральные средства на восстановление аэропорта Оссора

Фото: kamgov.ru

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин сообщил, что до конца года в поселке Оссора будет завершен ремонт аэропорта местных линий. На эти цели из федерального бюджета направлено почти 98 млн руб. Проект является стратегически важным для региона, так как обеспечивает непрерывное транспортное сообщение отдаленных поселков на северо-востоке полуострова с областным центром. «Нужно понимать, что он обеспечивает безопасность людей, в частности, при возникновении ЧС, когда встает вопрос жизни и смерти. А жизнь и комфорт людей – это главная задача и государства, и региона», – уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Камчатскому краю выделят 97,8 млн руб. на завершение ремонта аэропорта в поселке Оссора, который обеспечивает непрерывное транспортное сообщение с Петропавловском-Камчатским и является одной из двух опорных точек местных авиалиний. Планируется, что ремонт взлетно-посадочной полосы и объектов инфраструктуры будет завершен к осени 2019г. Параллельно с этим ФГУП «Аэропорты Севера» направило заявку на финансирование строительства в Оссоре современного здания аэровокзала.

«В конце прошлого года на объект зашел новый подрядчик, и строительные работы после длительного перерыва были возобновлены. Эта реконструкция делается для края, для наших жителей, мы просто не можем оставаться в стороне. Поэтому, когда подрядчику нужна какая-либо помощь, мы оказываем ему всяческое содействие», – сказал губернатор Владимир Илюхин.

Глава региона подчеркнул, что Оссора станет ключевым хабом на восточном побережье Камчатки, так как соседние аэропорты, в Тиличиках и Корфе, нуждаются в капитальном ремонте общей стоимостью порядка 14 млрд руб. и ожидают своей очереди для выделения средств из федерального бюджета.

«Строительство таких аэропортов для Камчатки чрезвычайно важно, поскольку у региона есть территориальная и географическая специфика, которую необходимо учитывать при развитии сети аэропортов. Ведь зачастую там другой дороги просто нет, и аэропорты в данной ситуации безальтернативны в плане транспортной доступности: нет железных и автодорог, портов, инфраструктуры, а еще и суровый климат. Вот почему так важно реконструировать то, что еще существует, вывести эти аэродромы на современный уровень. Государство несет социальную ответственность, и оно должно обеспечивать населению транспортную доступность, эта функция прописана в Конституции. И если аэропорт нуждается в реконструкции, а региональные власти не в состоянии полностью взять на себя эти расходы, а это могут позволить себе немногие регионы, то это должен сделать федцентр», – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Местные авиалинии важны для всех регионов страны, а для Камчатки особенно, – считает эксперт в области авиаперевозок, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. – На мой взгляд, подходить к этому вопросу стоит комплексно: развивая в том числе и всю малую авиацию, что очень сильно сдерживается разными регуляторными барьерами и общей экономической неэффективностью таких типов самолетов, сделать рентабельными практически невозможно. И все это часть той социальной нагрузки, которую региональные власти должны брать на себя: вне зависимости от того, выгодно или нет региону, в нем должно существовать транспортное сообщение. Поэтому местные линии – это проект социальный, а не экономический».

Сейчас в Оссоре проживает около 2 тыс. человек, общий пассажиропоток местных авиалиний – около 7,5 тыс. человек в год. В летнее время в поселок можно добраться на судах и по воздуху. Зимой – только авиацией либо на снегоходах по зимникам. По мнению экспертов, вопрос реконструкции местного аэропорта – это еще и вопрос безопасности жителей данного района.

«Только наличие аэродрома может обеспечить первоочередную безопасность людей, живущих в этом поселке. В частности, при возникновении ЧС, при тех температурах, особенно зимой, которые там бывают, эвакуировать всех людей необходимо в течение 24 часов. Это вопрос жизни и смерти. А жизнь и комфорт людей – это главная задача и государства, и региона, и всей транспортной инфраструктуры, – отмечает Гусаров. – Возможно, дешевле было бы просто людей переселить: собрать всех и перевезти в тот же Петропавловск-Камчатский, и пусть там живут. Но это людям не подходит, они привыкли там, где родились, и им другого не надо. И государство, особенно региональная власть, это понимает и учитывает».

По словам эксперта, начиная с 1991г. около 95% аэропортов из числа прекративших работу или сокративших деятельность до минимума приходятся на региональные и местные воздушные линии. В период распада Советского Союза практически все имеющиеся площадки «просто деградировали: нет инфраструктуры, техники, обученного персонала». Следовательно, все они нуждаются в модернизации. В настоящее время в Камчатском крае 12 местных аэропортов и семь посадочных площадок. Самостоятельно решить эти проблемы регион не сможет, здесь все зависит от усилий губернатора, его лоббистских возможностей и «его статуса в глазах федцентра», отмечает Рыбак.

Добавим, что в одобренной правительством Российской Федерации стратегии на период до 2030г. поставлена задача создания единого транспортного пространства с качественными и конкурентоспособными услугами по перевозке пассажиров. Для этого Минтранс увеличивает финансирование проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» с 267,5 до 285,9 млрд руб. Из них 94 млрд руб. поступят в ДФО.

Кроме того, Минфин РФ предлагает перераспределить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты еще 200 млрд руб., изначально предусмотренных на первый участок ВСМ «Москва – Казань». При содействии ведомства в 2019г. в 27 регионах начнется строительство новых терминалов в аэропортах. Так, в Петропавловске-Камчатском на 2021г. запланирован ввод в эксплуатацию пассажирского терминала аэропорта Елизово.

Версия для печати