Камчатский край
10 июня 2019

Губернатор Камчатки Илюхин добивается «открытого неба» над новым аэропортом Петропавловска-Камчатского

На Камчатке идет активная подготовка к строительству нового международного аэропорта в Петропавловске-Камчатском, который планируется открыть в начале 2022г. Уже сейчас глава региона Владимир Илюхин ведет переговоры с федеральными ведомствами о том, чтобы новый аэропорт получил режим «открытого неба». По мнению члена президиума «Опоры России», председателя совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константина Басюка, данная мера «позволит усилить конкуренцию авиаперевозчиков, простимулирует снижение цен на билеты и в конечном итоге приведет к росту международного туристического пассажиропотока», что окажет огромное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в конце 2018г. объявил, что длительные переговоры с Росавиацией привели к решению о выделении денег из федерального бюджета на строительство нового аэропорта в Петропавловске-Камчатском. Проект общей стоимостью 10 млрд руб. в конце мая 2019г. был представлен председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – конец 2021 – начало 2022гг.

Уже сейчас Владимир Илюхин ведет переговоры с федеральными ведомствами о том, чтобы новый аэропорт получил режим «открытого неба». На недавней встрече с ведущими азиатскими туроператорами и авиакомпаниями глава Камчатки заявил: «Современный аэровокзальный комплекс позволит нам на принципиально новом уровне организовать международные перевозки, привлечь на это направление российские компании и перевозчиков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Безусловно, мы приложим все усилия, чтобы в Камчатском крае был внедрен режим «открытого неба».

«Режим «открытого неба» в аэропорту дает иностранным авиакомпаниям право осуществлять международные полеты без ограничений, вне зависимости от наличия межправительственных соглашений об авиасообщении между странами. Основной плюс – дополнительные возможности по привлечению авиакомпаний, прежде всего низкобюджетных перевозчиков. Что, в свою очередь, повышает конкуренцию авиаперевозчиков, позволяет быстрее реагировать на спрос по направлениям, стимулирует снижение цен на билеты и в конечном итоге ведет к росту международного пассажиропотока», – комментирует намерения камчатских властей член президиума «Опоры России», председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.

Сейчас в России режим действует в Сочи, Калининграде и Владивостоке. Во многом благодаря этому аэропорт Владивостока является лидером по росту международных перевозок в ДФО. «Наверное, будет справедливо, если такой режим будет предоставлен и другим крупнейшим аэропортам Дальнего Востока – Петропавловску-Камчатскому и Хабаровску. Тем более что предоставление режима не только не требует бюджетных вложений, и, как показывает практика, не ведет к ущемлению экономических интересов наших авиакомпаний, которые в последние годы не полностью используют частоты по действующим межправительственным соглашениям. Кроме того, предоставление режима «открытого неба» может стать хорошей мерой государственной поддержки аэропортам, которые реализуют инвестиционные проекты по строительству новой терминальной инфраструктуры», – считает Басюк.

Отметим, что проект аэропорта включает четырехэтажное здание пассажирского терминала внутренних и международных линий с четырьмя телескопическими трапами. Предполагается, что аэровокзальный комплекс будет построен в форме вулканического кратера. Пропускная способность международного сектора – 600 человек в час.

Отметим, строительство комплекса будет вести холдинг «Аэропорты регионов» – резидент ТОР «Камчатка». Поэтому к новому терминалу за счет региональных средств будут подведены все инженерные коммуникации. На данный момент рассматривается источник финансирования для строительства четырехполосной подъездной дороги от федеральной трассы «Морпорт – Аэропорт» до нового аэровокзала.

Кроме того, «Аэропорты регионов» планируют воспользоваться процедурой свободной таможенной зоны. Это позволит компании беспошлинно ввезти строительные материалы и аэродромное оборудование. Таким образом, реальный инструмент поддержки инвесторов поможет реализовать масштабный проект оперативно и качественно.

Добавим, что, помимо привычной инфраструктуры для обслуживания пассажиров и авиакомпаний, в состав нового аэровокзального комплекса войдут деловой центр, гостиница на 130 мест и ряд других объектов. «Проект действительно очень интересный и масштабный. Новый аэровокзал сможет принимать около 1,5 млн пассажиров в год. Это важнейший аргумент в части повышения туристической привлекательности Камчатки», – подчеркивает губернатор Илюхин.

Таким образом, наряду с проектами Севморпути, нового пассажирского порта и туристического кластера новый аэропорт станет фактором открытия Камчатки миру. Как отмечает Басюк, развитие туризма может стать для полуострова драйвером экономического роста и позволит увеличить поступления в бюджет края.

«Постройка нового аэропорта с инфраструктурой, безусловно, сильный фактор развития туризма в регионе. Статистика говорит об устойчивом росте интереса и российских, и зарубежных туристов к Камчатке, и, насколько мне известно, как раз инфраструктурные ограничения, в том числе пропускная способность аэровокзала и недостаток гостиниц, пока являются сдерживающими факторами. И, конечно, современный, комфортный аэропорт, визитная карточка региона, будет работать на общую картину привлекательности территории», – подытоживает эксперт.

Напомним, сегодня в Петропавловске-Камчатском действует аэропорт, который был построен более 50 лет назад. Из него отправляются рейсы в города Камчатского края, России (Москва, Екатеринбург, Новосибирск), ДФО (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Анадырь, Магадан), а также в Японию, Таиланд, Вьетнам, США (Анкоридж, Аляска). В первом квартале этого года аэропорт Петропавловск-Камчатский обслужил более 124 тыс. пассажиров. Терминалом обработано около 1,6 тыс. тонн грузов.

Версия для печати
Главное