Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
7 марта 2012 | Архив

Единороссы изгоняют нечистую силу из вятских брендов

Фото: fotki.yandex.ru

Спикер кировского заксобрания, единоросс Алексей Ивонин предложил исключить вятскую Кикимору из брендов региона. По его словам, предложение сделать Кикимору символом области на «Сказочной карте России» является попыткой «посмеяться над вятскими людьми». «Даже Баба-яга принадлежит к более высокой категории!» - возмутился Ивонин. Ранее идею признания Кикиморы брендом Кировской области поддержал губернатор Никита Белых: «Кирову отпираться бессмысленно». Эксперты скептически относятся к обсуждению нечистой силы в качестве регионального бренда, поскольку «это уже начинает попахивать маразмом».

Председатель заксобрания Кировской области, единоросс Алексей Ивонин резко осудил кампанию по превращению Кикиморы в символ региона на «Сказочной карте России» и на Всемирных Сказочных играх, которые пройдут в мае в резиденции Кикиморы вятской в кировском «Заповеднике сказок». По словам спикера, символами Вятского края издавна считались васнецовские три богатыря и сестрица Аленушка, а также героиня Александра Грина Ассоль. Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми». «Даже Баба-яга принадлежит к более высокой категории, - цитирует Ивонина «Вятский наблюдатель». - А с именем Кикиморы ассоциируются «гиблое место», насилие и самоубийства». «Киров становится городом призраков», - добавил спикер. Кроме того, он сообщил о негативном отношении к этому персонажу руководителя Вятской епархии архиепископа Марка, поскольку Кикимора не может сосуществовать с Великорецким крестным ходом. «Надо разобраться, то ли мы делаем», - заключил Ивонин и предложил обсудить этот вопрос на общественно-политическом совете при губернаторе Кировской области.

Напомним, о создании проекта «Сказочная карта России» в конце 2010г. объявила Ассоциация землячеств в Москве. Карта объединит всю известную информацию о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин. По карте можно будет узнать о местах появления и обитания сказочных персонажей. Сейчас на «Сказочной карте России» отмечено более 20 регионов. Например, Архангельская область признана родиной Снеговика и Иванушки-дурачка, Свердловская – Данилы-мастера, Тюменская – Конька-Горбунка, а Ульяновская – Колобка. Кировская область была признана родиной Кикиморы. «Вообще Кикимора, конечно, персонаж не самый позитивный. Но Кирову отпираться бессмысленно: у нас есть Кикиморская гора, раньше была Кикиморская улица, – отреагировал на предложение организаторов проекта Никита Белых. - По утверждению авторов проекта, наша Кикимора – «шумная и задорная девчонка, любит игры и катание с горок». Будет еще один региональный бренд – вятская Кикимора :)». В кировском «Заповеднике сказок» построен «Дом Кикиморы», где весной 2011г. прошла свадьба Кикиморы и Домового.

О возмущенном выступлении спикера заксобрания по поводу Кикиморы губернатор узнал из интернета. «Оказывается, я пропустил сегодня борьбу с Кикиморой на заксобрании в исполнении спикера. Пичалька ;(((», - написал он в своем «Твиттере».

Наблюдатели отнеслись к возражениям Алексея Ивонина неоднозначно. Глава управления региональных и международных связей Павел Сырцев не разделяет позицию спикера. По его словам, у Кировской области на «Сказочную карту России» «посажено» несколько образов - это и васнецовская Аленушка, и усадьба Ивана-царевича, и Глинышек в Яранске. Однако образ Кикиморы был первым и самым ярким в этом ряду, сказал он порталу Kirovnet. Директор Центра активного отдыха «Летучий корабль», который развивает этот проект, Ольга Лобастова, узнав о выступлении Ивонина, была очень удивлена. Она сообщила, что сегодня образ Кикиморы уже известен далеко за пределами Кировской области. «Нашу вятскую Кикимору приглашают выступить и Кострома, и Переславль Залесский, и Великий Устюг, и нигде ее негативно не воспринимают», - отметила она.

Эксперт: проект «Сказочная карта России» вышел за рамки здравого смысла

Эксперт в области бренд-менеджмента, гендиректор компании Stas marketing partners Андрей Стась считает, что в претензиях Алексея Ивонина есть разумное зерно. По его мнению, проект «Сказочная карта России» вышел из-под контроля: «Когда это переходит с уровня маленького городка, которому нужно как-то ожить за счет туризма, на уровень региона со сложной промышленной ситуацией, со сложной социальной ситуацией – это опасная игра. Это уже начинает попахивать маразмом». Как отмечает эксперт, Кировская область – «экономически и социально не самый благополучный регион» и выбрать для него не самый позитивный персонаж в качестве символа – это значит «вывернуть наружу всю негативную социальную подоплеку, которая там есть». Как отмечает Андрей Стась, вместо этого нужно искать стимулы для роста и позитивную символику, иначе это может сказаться на имидже региона, а также на самооценке и самовосприятии его жителей.  

Версия для печати
Главное