Курганская область
26 апреля 2024

Владимир Климанов: За замечанием президента Путина о выборах мэра Кургана последуют законодательные инициативы

После замечания президента Владимира Путина о ситуации в Кургане, где три с половиной месяца не могут выбрать мэра, последуют административные выводы, считает директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Он не исключает появления законодательных инициатив, которые будут жестко регулировать сроки, в которые должны выбирать мэров.

После замечания президента Владимира Путина о ситуации в Кургане, где три с половиной месяца не могут выбрать мэра, последуют административные выводы, считает директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Он не исключает появления законодательных инициатив, которые будут жестко регулировать сроки, в которые должны выбирать мэров.

 

– Как система отреагирует на вчерашнее замечание президента из-за ситуации в Кургане, учитывая, что подобные случаи, когда мэра не могут выбрать три, пять месяцев, даже год, в регионах периодически возникали и до этого?

– Мне кажется, что разные участники этого процесса сделают определенные административные выводы, наверняка за этим последуют законодательные инициативы и конкретные предложения и действия.

Но здесь есть два общих вопроса. Первый: мы в итоге так и не приняли новый закон об общих принципах организации местного самоуправления после того, как он прошел первое чтение в Госдуме еще в январе 2022г.. Надеюсь, в этом году в рамках осенней сессии он будет принят, и тогда ясности по многим местным вопросам станет больше.

Второй вопрос связан с тем, что очень сложно найти реальную новую конструкцию ответственного и эффективного самоуправления как в крупных городах, так и в менее обеспеченных муниципальных образования, поскольку нынешняя модель подразумевает централизацию финансовых ресурсов. Это создает маломощное местное самоуправление, даже реальный, не временный мэр, в этих условиях не способен принимать самостоятельные решения по широкому кругу вопросов.

– Можно ли ожидать, что ко второму чтению законопроекта Клишаса-Крашенинникова в него внесут изменения, которые дадут муниципалам ресурсы и сделают работу на местном уровне более привлекательной?

– Конечно, есть разного рода позитивные ожидания от принятия нового закона. Но то, что документ застопорился, уже говорит о том, что даже его принятие многие проблемы оставит нерешенными. Да, мы можем перейти на одноуровневую систему управления, но содержательно нужно искать иные конструкции построения этой системы в целом.

Версия для печати
экономист

Директор Центра региональной политики РАНХиГС, директор АНО «Институт реформирования общественных финансов», доктор экономических наук

Другие статьи автора