Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
20 января 2010 | Архив

Транспортный налог будет использоваться эффективнее

На совещании руководителей органов исполнительной власти рассмотрен вопрос о собираемости и эффективности использования органами местного самоуправления средств, поступающих в местные бюджеты от сбора транспортного налога.

С 2009 года половина средств транспортного налога поступает в бюджеты муниципальных образований, и половина – в областной бюджет.

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обратил особое внимание на то, что эти средства нужно использовать только целевым образом, на ремонт, содержание и реконструкцию местных автодорог, уличную дорожную сеть городских и сельских поселений, а также обеспечить наиболее полный сбор транспортного налога.

Несмотря на неплохие показатели по сбору транспортного налога в прошлом году, недоимка за три прошедших года увеличилась и составляет более 660 млн. рублей. На совещании профильным комитетам правительства, местным администрациям вместе с налоговыми органами и службой судебных приставов поручено активизировать работу по более полному взиманию транспортного налога, в том числе совместно с Госавтоинспецией актуализировать базу учета транспортных средств в течение первого квартала 2010 года.

Об использовании средств областного и федерального бюджетов на ремонт дорог в муниципальных образованиях доложил и.о. председателя комитета по дорожному хозяйству Алексей Струков.

Федеральные субсидии в объеме 126 млн. рублей осваивали Выборгский, Кировский, Кингисеппский и Сланцевский районы. Выполнен капитальный ремонт 5 км дорожных покрытий и 2000 кв. метров улиц. Более 20 млн. рублей освоено на строительстве моста через реку Янега в Лодейнопольском районе и реконструкции автодороги Фалилеево-Домашово в Кингисеппском районе.

79 млн. рублей было предусмотрено из областного бюджета с участием бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние дорог, соединяющих населенные пункты с численностью населения более 100 человек. В Выборгском районе проводилась реконструкция моста через реку Сестра в поселке Ленинское, в поселке Приветнинское проведен капитальный ремонт Морской улицы, в Ломоносовском районе – Школьной улицы в деревне Гостилицы. В Лодейнопольском районе выполнен ремонт подъезда к деревне Антомоново от автодороги Кола.

По программе обустройства дорог в поселках городского типа (межбюджетные трансферты областного бюджета) наиболее значимые ремонты проведены в Пикалево, где отремонтировано 9 объектов площадью более 43 тыс. кв. метров и в Тихвине. Здесь завершены работы по капитальному ремонту путепровода протяженностью более 105 погонных метров. Финансирование составило более 87 млн. рублей.

Среди основных препятствий для получения субсидий областного и федерального бюджетов Алексей Струков назвал отсутствие в муниципальных образованиях проектно-сметной документации на объекты дорожных работ и положительного заключения госэкспертизы.

По предложению губернатора, если районы не выполняют эти требования, нужно просто не направлять им бюджетные деньги.

Также для усиления контроля за качеством проводимых подрядными организациями работ комитетом по дорожному хозяйству приобретена передвижная видеолаборатория. Новую спецтехнику планируют опробовать весной, когда начнутся ремонты автодорог региона.

lenobl.ru

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».