Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
23 сентября 2009 | Архив

Стратегические проекты Ленинградской области представлены на международной конференции

II Международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» проходит в Петербурге. В форуме приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, координатор проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Артур Чилингаров, Государственный секретарь союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин, представители администраций и бизнес-структур более 20 регионов России, международных транспортно-логистических компаний.

С докладом «Транспортный комплекс Ленинградской области. Стратегические инфраструктурные проекты» на конференции выступил председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Леонид Теребнев.

Леонид Теребнев отметил, что конференция даёт возможность представить перспективы развития транспортной системы России, Санкт-Петербургского транспортного узла, инфраструктурных транспортных проектов, которые реализуются в Ленинградской области как единое целое.

Регион находится на десятом месте среди субъектов Российской Федерации по привлекаемым инвестициям, по объему инвестиций на одного жителя занимает второе место в России. Значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области вносит транспортно-транзитный фактор и расширение портовой инфраструктуры.

В 2008 году через порты Ленинградской области перевалено 100 млн. тонн грузов, более 15 млн. тонн грузов доставлено по Волго-Балтийскому водному пути. Это в три раза больше, чем через Санкт-Петербургский порт.

Только порт Приморск, который является самым экологически безопасным портом на Балтике, осуществил перегрузку 74 млн. тонн нефти, и планирует наращивать мощности до 120 млн. тонн грузов в год за счет развития двух его районов – Ермиловского и Высокинского. В перспективе планируется перевалка не только нефти, но и продуктов нефтехимии, контейнерных, генеральных грузов.

На распределительно-перевалочном комплексе «Высоцк «ЛУКОЙЛ-II», который в 2008 году переработал 13 млн. тонн нефтепродуктов, будет строится четвертая очередь терминала с увеличением мощности до 16 млн. тонн.

Порт «Высоцкий» в прошлом году отгрузил около 3 млн. тонн угля. В ближайшем будущем владелец порта – ОАО «РОСА Холдинг» намерен перепрофилировать порт Высоцк из угольного в универсальный.

Предполагается также реконструкция порта Выборг. Стратегия развития Выборгского порта, разработанная его владельцем – группой Осло Марин, предусматривает перегрузку накатной техники, доставляемой судами ро-ро, обслуживание контейнерных перевозок, существенное увеличение пропускной способности портового комплекса.

Самым масштабным инфраструктурным проектом в Ленинградской области является строительство многофункционального порта в Усть-Луге. Оно осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на основе государственно-частного партнерства.

Генеральный план порта предусматривает создание 16-ти перегрузочных комплексов суммарным оборотом 120,6 млн. тонн грузов в год. Шесть специализированных перегрузочных комплексов, в том числе паромный, уже работают. Правительством РФ принято решение о выходе к порту второй очереди БТС-2, нефтеналивные мощности здесь будут увеличены еще на 50 млн. тонн.

В Усть-Луге создаются интермодальный транспортный узел, промышленные, логистические, рекреационные кластеры. По сути, осуществляется развитие целого района области – Кингисеппского. На берегу Финского залива появится новый город Усть-Луга с населением более 20, 5 тыс. жителей.

Комплексная реализация проекта в Усть-Луге приведет к появлению на юго-восточном побережье Финского залива крупнейшего портово-промышленного района общероссийского значения.

Предполагается также создание новых портовых комплексов вблизи порта Усть-Луга: в устье реки Луга (ООО «Перегрузочный пункт»), в портовом районе Вистино (ООО»Терминал Новая Гавань», ООО»Северо-Западный Альянс»), в портовом районе Горки (ОАО «Аврора», ЗАО «Северо-Западный Морской порт»).

К 2015 году грузооборот портовых мощностей Ленинградской области может составить до 250-300 млн. тонн в год. По словам Леонида Теребнева, для успешного экономического развития предстоит выравнить баланс грузопотока с точки зрения экспорта-импорта.

В регионе также планируется реализовать новый амбициозный проект – строительство канала-дублера Невы, который соединит бассейны рек Волхов и Луга, даст новый импульс социально-экономическому развитию южных районов области, соседних Псковской и Новгородской областей.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру, по мнению председателя профильного областного комитета, позволяют не только преодолеть рецессию, но и вывести экономику на лидирующие позиции.

lenobl.ru

Версия для печати
Главное