Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
13 апреля 2012 | Архив

Губернатор Николай Дудов добивается внесения изменений в Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Магаданской области»

Глава территории принял участие в обсуждении проекта закона на совещании, которое провел первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов.

В Правительстве Российской Федерации состоялось совещание под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова. На нем, в частности, обсуждался вопрос освобождения транспортных средств, вывозимых с территории ОЭЗ Магаданской области на остальную часть области от уплаты таможенных пошлин и налогов. В совещании принял участие губернатор Магаданской области Николай Дудов.

Напомним, что ранее глава территории обращался к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину с письмом, в котором рассказал о проблеме, возникшей в Магаданской области в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 409 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым были внесены изменения в Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Магаданской области».

В соответствии с внесенными изменениями, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциз. Одновременно было установлено, что транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены на остальную часть территории Магаданской области только при условии уплаты таможенных платежей и налогов.

По мнению губернатора области Николая Дудова, указанные изменения, которые вступили в силу в январе 2012 года, носят крайне неблагоприятный характер для жителей Магадана. Их применение приведет к резкому увеличению налогового бремени на граждан и предпринимателей, сократит возможности производственной кооперации между административным центром области (ОЭЗ располагается в пределах административных границ города Магадана) и её районами, а также возможности предприятий по увеличению производственных мощностей.

«На совещании у вице-премьера рассматривались мероприятия, связанные с поручениями, которые дал Председатель Правительства Владимир Путин министерствам и ведомствам по итогам своего визита в Магадан. Напомню, что тогда на личном приеме к нему обратился руководитель ассоциации автолюбителей области, который обозначил данную проблему, отметив, что сегодня предприниматели, которые завозили транспортные средства под режим особой экономической зоны и имели возможность оказывать транспортные услуги, с вводом в действие новой редакции закона, потеряли такую возможность. Конечно, это поставило большое количество людей, занимающихся этим бизнесом, в трудное положение», - сказал губернатор.

Он отметил, что в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации был разработан и представлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Магаданской области». Этим проектом для обеспечения перевозки грузов, пассажиров и багажа для собственных производственных и технологических нужд предоставляется возможность участникам ОЭЗ вывозить товары, включая транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не являющиеся подакцизными, с территории ОЭЗ на остальную часть территории Магаданской области без уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Как сообщил Николай Дудов, проект согласован с Минфином и ФТС России. На совещании было принято решение о направлении его Госдуму для принятия.

«К сожалению, законопроект не предусматривает освобождение транспортных средств для личного пользования от уплаты ввозной таможенной пошлины при их вывозе из ОЭЗ на остальную часть территории Магаданской области, так как для этого требуется признание таких транспортных средств товарами Таможенного союза, что в свою очередь потребует проведения соответствующих переговоров с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан», - отметил губернатор Магаданской области.

Пресс-служба администрации области

magadan.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».