Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
3 декабря 2012 | Архив

Подмосковный губернатор не устоял под грузом

Фото: lenta.ru

Глава Московской области Андрей Воробьев обсудил с мэром Москвы Сергеем Собяниным вопрос ограничения движения по МКАД транзитных грузовиков. Ранее запрет на перемещение грузового транспорта по кольцевой дороге, инициированный столичными властями, вызвал недовольство чиновников Подмосковья. «Я как губернатор этого не допущу», - заявлял Воробьев. По результатам «совместной договоренности» глав регионов запрет все же будет введен, а московские власти обязуются организовать вдоль МКАД сеть парковок для большегрузных машин.

Решение вопроса, касающегося движения большегрузных машин по Московской кольцевой автодороге (МКАД), обсудили в оперативном режиме столичный мэр Сергей Собянин и врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев.

Напомним, подмосковные чиновники на встрече с вице-мэром Москвы Максимом Лискутовым, отвечающим за транспортную политику столицы, высказали недовольство введенным москвичами запретом на движение по МКАД транзитных грузовиков. Они предупредили, что это может спровоцировать транспортный коллапс на областных магистралях, куда переместится грузовой трафик. Согласно постановлению правительства Москвы с 1 февраля 2013г. на МКАД будет запрещен въезд транзитного грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн с 7 до 22 часов. С мая следующего года планируется запретить движение по кольцевой дороге всего грузового транспорта в целом. Лискутов пояснил, что освобождение трассы от грузовиков необходимо для развития общественного транспорта - здесь хотят пустить 150 новых автобусных маршрутов. Подмосковные чиновники просили отсрочить принятие документа на год – для строительства в области необходимого количества парковок для размещения большегрузов, однако московские власти на уступки идти не захотели.

После этой встречи и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил журналистам, что не допустит необдуманного решения ограничить движение большегрузного транспорта по МКАД в дневное время. «Я как губернатор этого (ограничения движения) не допущу. Любое радикальное решение - это опасно. У нас есть план, который мы собираемся предложить», - цитирует Воробьева «Интерфакс».

Он предложил ввести ограничения в выходные дни либо договориться с федеральными властями осуществить это на подъездах к Московской области. Губернатор подчеркнул, что будет настаивать на поэтапном вводе ограничений, а «не одним махом перекрыть МКАД».

Свои предложения он пообещал обсудить с Собяниным в закрытом режиме, добавив, что с московским мэром у него «прочные партнерские отношения» и конфликтовать они «ни в коем случае» не собираются: «Я уверен, что мы найдем способ решить эту проблему».

В тот же день советник главы Подмосковья Наталья Виртуозова сообщила, что «по итогам обсуждения сторонами были достигнуты договоренности по всем вопросам». Содержание договоренностей она не раскрыла.

Позже на официальном сайте правительства Московской области появилась информация с брифинга, прошедшего в Министерстве транспорта РФ, на котором Собянин и Воробьев прокомментировали «совместное решение» этого вопроса.

Собянин заявил, что въезд транспорта грузоподъемностью свыше 12 т на МКАД с марта 2013г. все-таки будет запрещен, с 06 до 22 часов. Столичные власти по-прежнему планируют увеличить количество маршрутов общественного транспорта, выезжающего на МКАД.

Мэр пояснил, что для грузовиков, работа которых необходима для жизнеобеспечения города, будут выдаваться специальные электронные пропуски. Их можно будет получить бесплатно в правительствах Москвы и Московской области. Кроме того, московские власти пообещали содействовать в организации парковок для большегрузного транспорта и мест отдыха для водителей.

Подмосковные власти со своей стороны обязались реализовать программу по созданию парковок на 20–30 грузовиков у автозаправочных комплексов на МКАД.

В завершение Собянин заверил, что «ужесточение мер административного воздействия будет проходить постепенно». Воробьев в свою очередь выразил надежду, что «разъяснения, разговор, очень подробная работа, а также информация на дорогах позволят поменять ситуацию».

Версия для печати
Главное