Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
3 декабря 2012 | Архив

Подмосковный губернатор не устоял под грузом

Фото: lenta.ru

Глава Московской области Андрей Воробьев обсудил с мэром Москвы Сергеем Собяниным вопрос ограничения движения по МКАД транзитных грузовиков. Ранее запрет на перемещение грузового транспорта по кольцевой дороге, инициированный столичными властями, вызвал недовольство чиновников Подмосковья. «Я как губернатор этого не допущу», - заявлял Воробьев. По результатам «совместной договоренности» глав регионов запрет все же будет введен, а московские власти обязуются организовать вдоль МКАД сеть парковок для большегрузных машин.

Решение вопроса, касающегося движения большегрузных машин по Московской кольцевой автодороге (МКАД), обсудили в оперативном режиме столичный мэр Сергей Собянин и врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев.

Напомним, подмосковные чиновники на встрече с вице-мэром Москвы Максимом Лискутовым, отвечающим за транспортную политику столицы, высказали недовольство введенным москвичами запретом на движение по МКАД транзитных грузовиков. Они предупредили, что это может спровоцировать транспортный коллапс на областных магистралях, куда переместится грузовой трафик. Согласно постановлению правительства Москвы с 1 февраля 2013г. на МКАД будет запрещен въезд транзитного грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн с 7 до 22 часов. С мая следующего года планируется запретить движение по кольцевой дороге всего грузового транспорта в целом. Лискутов пояснил, что освобождение трассы от грузовиков необходимо для развития общественного транспорта - здесь хотят пустить 150 новых автобусных маршрутов. Подмосковные чиновники просили отсрочить принятие документа на год – для строительства в области необходимого количества парковок для размещения большегрузов, однако московские власти на уступки идти не захотели.

После этой встречи и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил журналистам, что не допустит необдуманного решения ограничить движение большегрузного транспорта по МКАД в дневное время. «Я как губернатор этого (ограничения движения) не допущу. Любое радикальное решение - это опасно. У нас есть план, который мы собираемся предложить», - цитирует Воробьева «Интерфакс».

Он предложил ввести ограничения в выходные дни либо договориться с федеральными властями осуществить это на подъездах к Московской области. Губернатор подчеркнул, что будет настаивать на поэтапном вводе ограничений, а «не одним махом перекрыть МКАД».

Свои предложения он пообещал обсудить с Собяниным в закрытом режиме, добавив, что с московским мэром у него «прочные партнерские отношения» и конфликтовать они «ни в коем случае» не собираются: «Я уверен, что мы найдем способ решить эту проблему».

В тот же день советник главы Подмосковья Наталья Виртуозова сообщила, что «по итогам обсуждения сторонами были достигнуты договоренности по всем вопросам». Содержание договоренностей она не раскрыла.

Позже на официальном сайте правительства Московской области появилась информация с брифинга, прошедшего в Министерстве транспорта РФ, на котором Собянин и Воробьев прокомментировали «совместное решение» этого вопроса.

Собянин заявил, что въезд транспорта грузоподъемностью свыше 12 т на МКАД с марта 2013г. все-таки будет запрещен, с 06 до 22 часов. Столичные власти по-прежнему планируют увеличить количество маршрутов общественного транспорта, выезжающего на МКАД.

Мэр пояснил, что для грузовиков, работа которых необходима для жизнеобеспечения города, будут выдаваться специальные электронные пропуски. Их можно будет получить бесплатно в правительствах Москвы и Московской области. Кроме того, московские власти пообещали содействовать в организации парковок для большегрузного транспорта и мест отдыха для водителей.

Подмосковные власти со своей стороны обязались реализовать программу по созданию парковок на 20–30 грузовиков у автозаправочных комплексов на МКАД.

В завершение Собянин заверил, что «ужесточение мер административного воздействия будет проходить постепенно». Воробьев в свою очередь выразил надежду, что «разъяснения, разговор, очень подробная работа, а также информация на дорогах позволят поменять ситуацию».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».