Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
17 октября 2008 | Архив

Юрий Евдокимов попросил федеральную власть решить финансовые проблемы региона

Губернатор Мурманской области считает, что государство должно оказать финансовую поддержку северным регионам, которые вынуждены покупать мазут в качестве топлива. А ситуацию с платежами в региональный бюджет Юрий Евдокимов назвал катастрофической.

По мнению губернатора Мурманской области, государство должно принять механизм компенсации потерь, которые несут регионы в результате приобретения топлива на «отпущенном рынке» и при очень жесткой регламентации тарифов. «Государство регламентирует тариф – больше 19% не смей его повысить, а цены отпустило на топочный мазут до неба, до самого предела. Этот разрыв дает нам на каждой тонне около 4,5, а порой и 5 тыс. руб. убытка. На каждой тонне купленного мазута! Это самая сложная проблема на сегодняшний день для северян. Таких регионов в стране всего пять», – заявил в программе «Губернский час» Юрий Евдокимов. Пока эти регионы не перейдут на относительно дешевый уголь, им нужна поддержка, считает мурманский губернатор: «Государство должно продумать механизм, чтобы мы не тратили нервы, не мотали их друг другу ежегодно, а сразу в бюджет закладывались, условно говоря, полтора миллиарда рублей на компенсацию убытков северным регионам».

Также озабоченность Юрия Евдокимова вызывает ситуация с сокращениями платежей «Норильского никеля» в областной бюджет. «Если они в прошлом году заплатили 7,8 млрд. руб., а в этом году больше 3 млрд. не заплатят, то такую потерю, такую дыру в 5,5 млрд. ничем не покрыть. Поэтому мы вправе рассчитывать, что на выравнивание бюджетной недостаточности нам обязательно должна быть оказана временная финансовая помощь», – сказал губернатор.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.