Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
21 марта 2016

СМИ: Роснефть отказалась развивать Мурманский транспортный узел

Строительство нефтяного и угольного терминалов, ключевых для развития Мурманского транспортного узла, заморожено на неопределенный срок. По данным СМИ, «Роснефть», которая является акционером терминала, отказалась от реализации этих проектов из-за их нецелесообразности. Ранее губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявляла, что реализация проекта транспортного узла играет особую роль в развитии региональной портовой инфраструктуры.

«Роснефть» отказалась от строительства угольного и нефтяного терминалов «Лавна» – ключевых проектов Мурманского транспортного узла, сообщает «Коммерсант». Стоит отметить, что помимо «Роснефти», которой принадлежит 15% акций ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел», ее акционерами являются правительство Мурманской области (5%) и РЖД (25%).

Как поясняет «Коммерсант», «Роснефть» выкупила компанию «Лавна» у «Синтез Петролеум» в конце 2015г., после чего отказалась от идеи строительства терминалов. Информация об этом, как утверждает издание, находится в письме главы Министерства энергетики РФ Александра Новака о консолидированной позиции по этому вопросу, выработанной в соответствии с протоколом совместного заседания госкомиссии по Арктике и Морской коллегии РФ 7 декабря 2015г.

Ранее планировалось, что на нефтяном терминале будет осуществляться перевалка 25 млн тонн нефти в год с месторождений и 10 млн тонн – с материка. Сообщается, что в настоящее время «Роснефть» считает этот проект экономически нецелесообразным, а также обращает внимание на отсутствие ресурсной базы. Другие крупные игроки на нефтяном ранке также не проявляют интереса к развитию проекта.

Отметим, в начале марта на заседании президиума Госкомиссии по развитию Арктики губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявляла, что реализация проекта транспортного узла играет особую роль в развитии региональной и федеральной портовой инфраструктуры. Ковтун также утверждала, что мурманский порт располагает всей инфраструктурой, необходимой для обслуживания судов.

Версия для печати
Главное