Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
19 ноября 2012 | Архив

Новгородского губернатора заподозрили в дружбе с ботами

Блогер Евгений Чупрунов утверждает, что почти половина «друзей» новгородского губернатора Сергея Митина в «Живом журнале» - боты, то есть сетевые роботы. Представители областной администрации заявляют, что «за количеством френдов в своем «ЖЖ» губернатор не гонится». Интернет-эксперты отмечают, что боты, как правило, присутствуют в блогах, которые ведутся «формально».

Блогер Евгений Чупрунов утверждает, что для развития блога губернатора Новгородской области Сергея Митина «в большом количестве были использованы боты». Чупрунов напомнил, что около года назад в «Живом журнале» ввели два новых статистических показателя: социальный капитал и место в общем рейтинге пользователей. Социальный капитал высчитывается из целой совокупности показателей: количество активных друзей, комментарии, ссылки, трафик и т. д. Чупрунов заметил, что у Митина в «ЖЖ» 1600 друзей, но при этом показатели рейтинга и социального капитала у интернет-дневника губернатора «аномально низкие». Место в общем рейтинге «ЖЖ» - 8524. Позиция социального капитала - 29. По словам Чупрунова, у других новгородских блогеров с гораздо меньшим количеством френдов рейтинг и социальный капитал оказались выше. «Очевидно, что место в общем рейтинге «ЖЖ» и социальный капитал напрямую зависят от количества активных ЖЖ-друзей», – полагает Чупрунов. Он просмотрел 100 блогов «друзей» Митина и сделал вывод, что 36 из них - боты, созданные с помощью компьютерной программы. «В журналы программа добавляет определенное количество друзей (зачастую также ботов), заполняет их повторяющимися видеороликами. Сильно выдает эти журналы дата последнего обновления – 6 мая. Представим 1600 друзей блога С.Г. Митина в качестве 100%. 36% из общего числа друзей, c практически 100% вероятностью, это боты. Прибавим к ним 9 технических аккаунтов и спам-блогов. Таким образом, получается, что, по меньшей мере, 45% друзей губернаторского блога являются ботами. В абсолютных цифрах получим приблизительное значение в 720 ботов», - пишет Чупрунов. По его мнению, губернатор Митин «нанял на работу непрофессионалов, которые вместо грамотного развития блога купили фальшивых друзей», выставив губернатора «не в лучшем свете». Добавим, что Чупрунов – политолог, ведущий специалист по работе с клиентами агентства «Green». Это агентство, в частности, занимается продвижением блогов и политическим PR. 

Председатель комитета администрации Новгородской области по взаимодействию со СМИ Юлия Генерозова заявила, что губернатор Митин «за посещением, а тем более за количеством френдов в своем «ЖЖ» не гонится». «На покупку ботов у нас просто денег нет, и смысла я в этом не вижу», - цитирует слова Генерозовой интернет-издание «Прямая речь». По словам председателя комитета по взаимодействию со СМИ, некоторые блогеры начинают «паразитировать» на более успешных «коллегах по цеху». «Для старта, наверное, это неплохо, пока тебя не уличили в проплаченности, тут, как говорится, пеняй на себя. Думать смешно, что подобные «дивиденды» нужны главе региона. Его блог читают те, кому интересны реальные дела и перспективы области, а также решение конкретных проблем», - отметила Генерозова.

Интернет-пользователи, комментируя заявления Чупрунова и представителей областной администрации, высказывают разные мнения. Одни считают, что Митину, если он заботится о репутации, нужно сделать «надлежащие выводы» и «предпринять ряд кадровых перестановок». Другие сомневаются в честных намерениях Чупрунова: «То, что Чупрунов поднял эту шумиху, наводит на мысль: а не причастен ли он к этим ботам? Может быть, Чупрунов хотел навязать свои услуги администрации, а они отказались, вот он и обиделся?» Третьи говорят, что им безразлично, есть боты в интернет-дневнике Митина или нет, «главное, что благодаря этому блогу можно обратиться напрямую к губернатору и получить ответы на интересующие вопросы».

Автор проекта «Губернаторы-блогеры 2.0» Андрей Замула отмечает, что, как правило, боты присутствуют в блогах, которые ведутся «формально». «Зачастую отношение к использованию этого ресурса очень формальное, поэтому возникает дополнительное количество ботов, которые не только одну из позиций занимают, а просто выступают со своими мнениями-мыслями, не связанными с губернатором. Присутствие ботов не добавляет популярности блогу, поскольку создает у тех людей, которые хотят воспользоваться этим каналом коммуникации с первым лицом региона, ощущение неестественности этой коммуникации и искусственности. Кроме того, за потоком комментариев, которые возникают от имени тех или иных ботов, можно потерять очень важные, рациональные комментарии, которые окажутся просто незамеченными», - сказал Замула в интервью «Клубу Регионов». Интернет-эксперт добавил, что для раскрутки губернаторских блогов используются «всевозможные способы», но появление такого ресурса в любом случае привлекает внимание интернет-пользователей. 

Версия для печати