Новосибирская область
17 августа 2011 | Архив

Политологи: Прохоров пиарится, обвиняя губернаторов

Новосибирский губернатор Василий Юрченко заявил, что не давал команд о снятии в областном центре плакатов «Правого дела». Ранее лидер этой партии Михаил Прохоров обвинил глав регионов в исчезновении в ряде крупных городов предвыборных баннеров «правых». Политолог Сергей Марков отмечает, что этот скандал выгоден «Правому делу»: он позволяет партии, у которой имидж «костяной ноги власти», добавить себе оппозиционности. «Это совершенно классический пиар», – соглашается обозреватель Михаил Леонтьев.

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» губернатор Новосибирской области Василий Юрченко прокомментировал исчезновение в Новосибирске предвыборных плакатов с изображением лидера партии «Правое дело» Михаила Прохорова. «Никаких команд ни я как губернатор, ни мои подчиненные о снятии не давали», – заявил глава региона.

Напомним, что в Новосибирске были сняты все 180 баннеров «Правого дела». Также рекламные плакаты были демонтированы в Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Перми и ряде других городов.

Михаил Прохоров обвиняет в случившемся региональные власти. «Это слабоумие и слабость, не знающим законов губернаторам будем объяснять их. Нет сомнения, что эти люди будут пытаться нарушать закон еще более нагло, когда начнется настоящая политическая агитация моей партии», – приводит «Коммерсант» слова лидера «Правого дела».

В свою очередь Василий Юрченко заявил, что в исчезновении плакатов виновато само «Правое дело». По словам губернатора, цель этой истории – «создать повод» и возможность «говорить, что административный ресурс, все такие».

Леонтьев: губернаторы перестраховываются

Политобозреватель Михаил Леонтьев не исключает, что в ситуации с плакатами «Правого дела» могут быть замешаны некоторые главы российских регионов. «Губернаторы у нас не все отличаются, строго говоря, выдающимся интеллектом. Понятно, что с применением некоторого ресурса и некоторых денег Прохорова совсем зачистить не удастся, учитывая, что он легализованный, не маргинальный кандидат, он имеет определенный административный карт-бланш. У губернаторов есть своя задача, им сейчас надо набирать поддержку для «Единой России», от этого зависит их шкура. И те губернаторы, которые являются твердыми путинцами, они склонны перестраховываться. А те, которые колеблются, не знаю, может, от страха снимают», – сказал «Клубу Регионов» Михаил Леонтьев.

В то же время, по его мнению, история с исчезновением плакатов может быть обычной пиар-акцией «Правого дела»: «Это могли быть и простые нарушения, которые придуманы специально, чтобы плакаты убрали, а потом сделать из этого пиар. Вообще официально объявленная цель этой плакатной кампании – усилить узнаваемость. Фактически это усиливает узнаваемость, все разговаривают, что у Прохорова убрали плакаты. Никто не знает – запретил, не запретил их тот или иной руководитель. А тем, кто говорят, что они не запрещали, можно и не верить. Это совершенно классический технический пиар».

Марков: лучше обвинить в провале кампании власти, чем своих креативщиков

Депутат Госдумы от «Единой России», политолог Сергей Марков отметил, что с трудом представляет себе, чтобы главы регионов приказывали снимать рекламные плакаты партии, лояльной власти. По его мнению, такая версия «фантастическая». «Мне кажется, это значительно выгоднее «Правому делу». Такой скандал с властью позволяет «Правому делу» изменить свой имидж. Сейчас в оппозиционных кругах у партии имидж проекта, который создан не по инициативе его создателей, а по внешней инициативе, мол, это приставная, костяная нога власти. Из-за этого многие люди сомневаются, стоит ли голосовать за «Правое дело», которое, так сказать, является слишком неоппозиционным. В то же время те, кто лояльно настроен по отношению к власти, (думают) – какой им смысл голосовать за «Правое дело», а не за «Единую Россию». Поэтому у «Правого дела» не было особых перспектив, но какие-то скандалы оппозиционного плана позволяют этим перспективам появиться. Кроме того, этот скандал позволяет «Правому делу» исправить провал с самими этими плакатами. Они ужасны. Это просто креативный провал. Я думаю, просто эти плакаты были признаны провалом, и было решено их убрать. И лучше их снять и обвинить в этом власти, чем признать провал собственных креативщиков», – заявил Сергей Марков «Клубу Регионов».

Версия для печати
Главное