Ханты-Мансийский округ:  губернатору Комаровой нечего предложить молодым семьям, не получившим положенные льготы
17 января 2017

Губернатор Назаров взял на карандаш транспортные проблемы мэра

Фото: omskportal.ru

Чиновников обладминистрации направляют отслеживать работу общественного муниципального транспорта Омска: госслужащие должны фиксировать перемещение пассажирского транспорта в определенные часы. Это произошло спустя две недели после того, как городское власти сократили 27 частных маршрутов, на которых работало порядка 500 микроавтобусов. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты разошлись в оценке действий как городских, так и областных властей.

Как стало известно «Клубу Регионов» из источников, близких к администрации Омской области, чиновникам региональных ведомств дали поручение три раза в неделю в часы пик лично отслеживать работу общественного транспорта. А именно госслужащие должны фиксировать перемещение пассажирского транспорта на определенных маршрутах. Распоряжение вышло после того, как с 1 января в Омске по решению мэрии было отменено 27 частных маршрутов, на которые, по официальным данным, выходило около 500 микроавтобусов.

В горадминистрации уже отчитались о том, что благодаря сокращению маршрутов выручка городских автобусов выросла на 20%. Между тем жители Омска никаких улучшений не заметили, напротив, в соцсетях и местных СМИ регулярно появляются сообщения о том, что того или иного автобуса пассажирам приходится ждать на остановке больше часа.

Депутат областного заксобрания , единоросс Степан Бонковский в разговоре с «Клубом Регионов» обратил внимание, что на сегодняшний день жители Омска «часами ждут автобусов на остановках, а общественный транспорт работает крайне плохо и неэффективно», в итоге «ситуация накалена настолько, что может произойти социальный взрыв». Он уверен, что губернатор Виктор Назаров обязан включиться в решение транспортной проблемы. «Я считаю, что этот вопрос надо было решить уже давно, более того, у нас есть масса положительных опытов в других субъектах РФ, где решили транспортную проблему, а те же маршрутки работают эффективно, и тарифы там ниже. Жаль, что наша мэрия и городские власти не тиражировали этот опыт, а пустили всё на самотек. Коллапс уже наступил, но могут быть и другие, необратимые последствия», – подчеркнул собеседник.

Депутат заксобрания Омской области от КПРФ Андрей Алёхин признает, что закрытие 27 частных маршрутов, «которые якобы должны перекрыть муниципальные автобусы», стало серьезной проблемой для жителей города. «И насколько обоснованно были закрыты эти маршруты, тоже есть вопросы, и с этим в том числе будет разбираться прокуратура», – сообщил депутат.

Однако Алёхин считает, что областным властям не стоит вмешиваться в городские дела. Депутат рекомендует областной администрации обратить внимание на работу подведомственных транспортных предприятий, обеспечивающих межмуниципальные перевозки. «А дублировать работу городского департамента транспорта – это просто несерьезно. И если к мэру есть вопросы, то у нас есть заседания правительства, на которые ходит [градоначальник] Вячеслав Двораковский, ну поднимите его там, спросите, в чём проблема», – рассуждает коммунист.

Депутат горсовета Омска от «Единой России» Александр Иванов считает, что на крайне непопулярную меру по сокращению почти трех десятков маршрутов администрация города пошла в том числе ради выполнения финансовых обязательств в объеме 630 млн руб. перед муниципальными пассажирскими предприятиями. «Городские власти эту задачу как умеют, так и решают: они понуждают жителей Омска пересесть на муниципальный транспорт, причем используют административные методы, а не рыночные, просто административным путем выдавливают конкурентов с рынка», – говорит депутат. Он добавил: «Причем надо понимать, что администрация Омска производит действия в пользу не только муниципальных перевозчиков, но и определенных частных перевозчиков, потому что одними муниципальными автобусами они вопрос перевозок решить не смогут».

Иванов убежден, что «департамент транспорта и мэр делают всё для того, чтобы обстановка как можно больше накалялась. Помогать им не надо, они и сами всё прекрасно сделают». Столь безответственное поведение городских чиновников по отношению к жителям Омска Иванов объясняет в том числе грядущими выборами в горсовет. И здесь стоит напомнить, что новоизбранным городским депутатам этой осенью предстоит выбрать нового мэра, который одновременно будет являться председателем горсовета. Кандидатов на эту должность парламентариям представит специальная конкурсная комиссия, наполовину состоящая из представителей губернатора.

По словам Иванова, ни мэр Двораковский, ни другие топовые чиновники горадминистрации не заинтересованы в создании позитивной атмосферы и демонстрации социально-экономических успехов перед выборами, поскольку понимают, что они всё равно не смогут сохранить свои должности.

Степан Бонковский же считает, что нерешенная транспортная проблема в итоге может вылиться в протестное голосование горожан на выборах в горсовет. «Если мы ситуацию с транспортом не разрешим положительно и эффективно, у нас могут быть довольно печальные результаты выборной кампании. Областная власть выдвинет кандидатуру на пост мэра, но последнее слово будет за депутатским корпусом, и многое зависит от того, кто придет в горсовет и будет принимать решения. Если у нас будет большое количество оппонентов, они смогут провалить любую кандидатуру областной власти», – привел свои аргументы областной депутат.

Даже если Назарову удастся решить несколько инфраструктурных проблем, главную проблему города отдельно взятому губернатору, даже имеющему своего человека в мэрии, решить не под силу, говорит известный политолог, председатель экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонид Давыдов.

Оглядываясь на опыт других мегаполисов, где от прямых выборов отказались уже давно, Давыдов отметил, что «главная проблема, проблема межбюджетных отношений, остается такой же, как и была». «Каким бы ни был мегаполис, все они, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, – это всё равно муниципалитеты, входящие в субъект. Понятно, что главные противоречия любой региональной столицы и регионов – это кадры и бюджет, и вряд ли изменение системы управления эти противоречия снимает. Потому что, даже будучи делегированными от региональных властей или по крайней мере согласованными с ними, муниципальные администраторы затем всё равно сталкиваются с трудностями, проблемами, свойственными всем городам», – сказал политолог.

Версия для печати
Главное