Магаданский губернатор Носов:  объединение, восстановление Русского мира остановить невозможно
30 сентября 2021

Губернатор Бурков рассказал, как в Омской области стимулируют развитие электротранспорта

В Омской области вскоре примут законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога, сообщил губернатор Александр Бурков. Таким образом, по его словам, власти надеются стимулировать автовладельцев пересаживаться на электромобили. Параллельно в регионе будут развивать сеть электрозаправок. «Мы уже подписали соглашение с сетевыми электрическими компаниями на установку таких терминалов для электрической зарядки автомобилей. Заинтересованных в этом инвесторов много. Все понимают, что электромобили – машины будущего. Это частные инвестиции. Но если понимать потребности в этих терминалах дилеров автомобилей всех марок, то процесс создания терминалов можно регулировать, ускорять, если нужно, легче будет учитывать потребности не только города, но и в районах: где нужно и сколько зарядных станций», – сказал Бурков. Он уточнил, что при региональном Минтрансе создана специальная рабочая группа, которая работает над этим вопросом.

«Необходимо понимать, что доля производства и эксплуатации электромобилей в ближайшей перспективе будет расти, а к 2027–2030гг. сделает стремительный рывок. Это мировой тренд. Россия не имеет права потерять на этом рынке конкурентоспособность и допустить технологическое и производственное отставание, – говорит доктор технических наук, профессор, директор центра энергосбережения, энергоэффективности, экологического и энергетического аудита РАНХиГС Леонид Примак. – Активные, целеустремленные губернаторы понимают, что миллиардные инвестиции тех, кто производит электромобили, и тех, кто создает инфраструктуру их обслуживания, дадут новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет региона, повысят его инвестиционную привлекательность, улучшат экологию и комфортность городской среды. Поэтому они заинтересованы в развитии инфраструктуры и создании условий, мотивирующих автолюбителей делать выбор в пользу электрокаров». По его словам, это хорошо понимают и производители. Например, калининградское автосборочное предприятие «Автотор» уже объявило, что в рамках диверсификации производства совместно с иностранными компаниями там запустят проект по сборке, сертификации и выводу на российский рынок отечественных электромобилей уже в 2023г.

По мнению Примака, развитие электрозаправочных станций имеет большой потенциал государственно-частного партнерства. «Необходимо рекомендовать включать в проекты действующих и строящихся бизнес-центров, фитнес- и развлекательных клубов, бассейнов и других общественных пространств нормативное количество зарядных станций. В таком случае и бизнес, и управляющие компании получат дополнительно платежеспособных клиентов, которые спокойно отдохнут, решат свои дела, пока электроавтомобиль заряжается. Хорошим маркетинговым ходом станет развитие сети электрозаправок под брендом и компаний производителей, например «Автотора». В США такую стратегию реализует концерн Тesla», – продолжает эксперт. Он также обратил внимание, что переход на электрокары позволяет решить актуальную проблему выхлопных газов.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что отмена транспортного налога на электрокары – это один из способов сделать их популярнее. А основной проблемой таких авто эксперт назвал относительно небольшую емкость аккумулятора, но развитая сеть электорозаправок может нивелировать этот недостаток. «У владельцев электрокаров есть два пути: заряжать свои машины от обычной розетки, на что требуется 8–10 часов, либо заряжаться в терминалах – там этот процесс занимает 30–40 минут. Но есть ли у вас это время по пути на работу? А если, не дай бог, перед тобой в очереди двое или трое? Так что вопрос с инфраструктурой стоит очень остро», – добавил он.

С нынешним уровнем инфраструктуры владельцы будут заряжать свои машины по ночам от домашних розеток, а покупать их будут преимущественно «энтузиасты экологического подхода», у которых путь от дома до работы занимает 20–30 минут, полагает председатель ВОА. Поэтому Солдунов убежден, что власти должны создавать условия для развития электротранспорта. «Чтобы купить электромобиль, вы должны знать, что у вас в городе есть заправки и что вы сможете его заправлять и обслуживать. Появится инфраструктура – появятся и автомобилисты, которые начнут ею пользоваться. А если убрать банальный вопрос экологии, то популяризация электромобилей и развития инфраструктуры для них – это развитие в чистом виде высокотехнологичной промышленности. Сейчас не идет речь о том, чтобы где-то за рубежом покупать эти заправки. Речь о том, чтобы здесь полностью их производить, ремонтировать. Так что не только пользователи получат доступ к высокотехнологичным устройствам, но и весь процесс их производства будет локализован в России, что очень хорошо», – резюмировал собеседник «Клуба Регионов».

Напомним, Омск является одним из участников федеральной программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Как уже сообщал «Клуб Регионов», в области принят ряд мер для уменьшения промышленных выбросов. Между тем, по оценкам специалистов, в крупных городах на долю выхлопных газов автомобилей приходится до 80% загрязняющих веществ. Именно переход на электротранспорт – частный и общественный – считается одним из способов снизить это вредное влияние. Поддержка этого направления на федеральном уровне выражается, например, в нулевой пошлине на ввоз электрокаров в Россию.

Эксперт-эколог, начальник департамента инфраструктурных проектов ЕР Дмитрий Миронов подтверждает, что сегодня электромобили менее вредны для городской экологии. «Использование электромобилей смещает концентрацию загрязнения из города к месту производства и добычи энергии, что не влияет на глобальное изменение климата, но влияет на обстановку внутри мегаполиса. Но, естественно, электротранспорт будет развиваться. Мы видим, например, электробусы в Москве… Но с точки зрения уменьшения углеродного следа это будет путь производства небольших маломощных автомобилей. И для многих регионов это станет вещью необходимой. Другое дело, что, наверное, должны действовать какие-то технические рекомендации федерального уровня, чтобы создаваемая в регионах инфраструктура соответствовала будущим изменениям», – добавил Миронов.

Сейчас на территории Омской области, по данным ГИБДД, зарегистрирован 301 электромобиль. При этом на весь регион насчитывается всего 17 специальных зарядных терминалов.

Версия для печати
Эксперты: у Путина особое отношение к волгоградскому губернатору Бочарову
Беседа президента Владимира Путина с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым стала одним из самых обстоятельных обсуждений ситуации региона за последние несколько месяцев, что глава государства встречается с региональными руководителями. Также наблюдатели отмечают, что Бочаров стал одним из немногих губернаторов, с которыми президент решил встретиться очно. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты считают, что Волгоградская область сегодня является зоной пристального интереса федерального центра, отмечая при этом, что Бочаров уверенно держится в группе губернаторов-тежеловесов, и между ним и президентом выстроились особые отношения, которые позволяют руководителю региона спокойно говорить не только об успехах, но и о пока не реализованных проектах, рассчитывая на поддержку федерального уровня.