Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
11 марта 2014

Назаров переформатирует метро

Фото: ngs.ru

Губернатор Омской области Виктор Назаров подтвердил планы  переформатирования омского метро в легкорельсовый транспорт, так как «в рамках финансирования, предусмотренного на программу строительства омского метро, мы его, конечно же, не построим». Уже разрабатывается соответствующая концепция. Для этого в регион приглашен один из крупнейших мировых авторитетов в сфере городского и транспортного планирования Вукан Вукич, изучен опыт Волгоградской области, где метро также было переформатировано в легкорельсовый транспорт. «Предстоит доказать, что система легкорельсового транспорта необходима, и, конечно же, получить под это дело какие-то федеральные деньги и преференции», - сказал Назаров.

В Омской области разрабатывают концепцию переформатирования омского метро в легкорельсовый транспорт. Согласно плану уже построенную подземную часть метро соединят с наземными трамвайными коммуникациями. «Очевидно одно: в рамках финансирования, предусмотренного на программу строительства омского метро, мы его, конечно же, не построим. Для себя мы хотим четкого понимания, что нужно сделать, чтобы метро превратилось в легкорельсовый транспорт», - сказал губернатор Омской области Виктор Назаров.

По его словам, разработка концепции будет вестись с привлечением экспертов. Так, на март-апрель запланирован визит в регион одного из крупнейших мировых авторитетов в сфере городского и транспортного планирования Вукана Вукича.

Кроме того, министр развития транспортного комплекса Омской области уже побывал в Волгограде, где изучал подобный опыт переформатирования метро.

«Так что сегодня эта работа ведется. О каком-то кулуарном принятии решений речи даже не идет. Просто мы сегодня не готовы представить стопроцентно готовую концепцию. Это очень серьезный шаг. Здесь все будет связано с финансированием по федеральной программе. Предстоит доказать, что система легкорельсового транспорта необходима, и, конечно же, получить под это дело какие-то федеральные деньги и преференции. Если мы это докажем федеральным органам власти и получим подтверждение, что мы встроены в государственную целевую программу, нам будет легче претворить эту идею», - заявил Назаров.

Он добавил, что работа ведется с учетом наработок специалистов НПО «Мостовик». Назаров подчеркнул, что их опыт также будет взят на вооружение, чтобы прийти к общему пониманию всей схемы подземно-наземного транспорта в Омске: «Главное, чтобы затраты оправдали себя и мы получили тот эффект, который необходим для разгрузки города, для его жителей».

Версия для печати
Главное