мэр Омска:  были обсуждения с правительством региона и президентом о том, чтобы мне остаться работать
11 марта 2014

Назаров переформатирует метро

Фото: ngs.ru

Губернатор Омской области Виктор Назаров подтвердил планы  переформатирования омского метро в легкорельсовый транспорт, так как «в рамках финансирования, предусмотренного на программу строительства омского метро, мы его, конечно же, не построим». Уже разрабатывается соответствующая концепция. Для этого в регион приглашен один из крупнейших мировых авторитетов в сфере городского и транспортного планирования Вукан Вукич, изучен опыт Волгоградской области, где метро также было переформатировано в легкорельсовый транспорт. «Предстоит доказать, что система легкорельсового транспорта необходима, и, конечно же, получить под это дело какие-то федеральные деньги и преференции», - сказал Назаров.

В Омской области разрабатывают концепцию переформатирования омского метро в легкорельсовый транспорт. Согласно плану уже построенную подземную часть метро соединят с наземными трамвайными коммуникациями. «Очевидно одно: в рамках финансирования, предусмотренного на программу строительства омского метро, мы его, конечно же, не построим. Для себя мы хотим четкого понимания, что нужно сделать, чтобы метро превратилось в легкорельсовый транспорт», - сказал губернатор Омской области Виктор Назаров.

По его словам, разработка концепции будет вестись с привлечением экспертов. Так, на март-апрель запланирован визит в регион одного из крупнейших мировых авторитетов в сфере городского и транспортного планирования Вукана Вукича.

Кроме того, министр развития транспортного комплекса Омской области уже побывал в Волгограде, где изучал подобный опыт переформатирования метро.

«Так что сегодня эта работа ведется. О каком-то кулуарном принятии решений речи даже не идет. Просто мы сегодня не готовы представить стопроцентно готовую концепцию. Это очень серьезный шаг. Здесь все будет связано с финансированием по федеральной программе. Предстоит доказать, что система легкорельсового транспорта необходима, и, конечно же, получить под это дело какие-то федеральные деньги и преференции. Если мы это докажем федеральным органам власти и получим подтверждение, что мы встроены в государственную целевую программу, нам будет легче претворить эту идею», - заявил Назаров.

Он добавил, что работа ведется с учетом наработок специалистов НПО «Мостовик». Назаров подчеркнул, что их опыт также будет взят на вооружение, чтобы прийти к общему пониманию всей схемы подземно-наземного транспорта в Омске: «Главное, чтобы затраты оправдали себя и мы получили тот эффект, который необходим для разгрузки города, для его жителей».

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.