Оренбургская область
7 ноября 2019

Эксперт РАНХиГС: развитие МФЦ – показатель работы региональной власти

Минэкономразвития РФ назвал сеть МФЦ Оренбургской области одной из лучших в стране по организации предоставления госуслуг. В регионе отмечают, что вопросам развития центров одного окна уделяет большое внимание губернатор Денис Паслер. По мнению эксперта РАНХиГС Андрея Покиды, развитие МФЦ – это одна из сфер, по которой можно судить о работе исполнительной власти.

Оренбургская область вошла в группу регионов с высокой эффективностью организации деятельности МФЦ по итогам рейтинга Минэкономразвития. Рейтинг составлен на основе комплексной оценки работы органов исполнительной власти по развитию центров одного окна. При его составлении учитывается доля жителей, имеющих доступ к получению госуслуг, количество услуг, соответствие правилам организации работы МФЦ и другие показатели.

Важность развития центров подчеркнул губернатор Денис Паслер, отметив, что сегодня сеть МФЦ – это «часть повседневной жизни граждан, которые теперь могут получить нужные госуслуги без многочасовых очередей, кипы бумаг и хождения из инстанции в инстанцию».

Сегодня в регионе работают 884 окна обслуживания, которые предоставляют более 200 видов услуг: это 43 МФЦ «Мои документы» и 369 удаленных рабочих мест в сёлах.

О том, что МФЦ является одной из наиболее эффективных муниципальных структур, говорит директор Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрей Покида: «Объединение целого ряда государственных и муниципальных учреждений с помощью предоставления услуг по принципу одного окна – это очень удачный способ справляться с огромным количеством заявок. Распространение, развитие и расширение функций МФЦ – сегодняшний общероссийский тренд. При этом данные структуры настроены именно на то, чтобы максимально полно удовлетворять запросы населения. В итоге все довольны».

По мнению эксперта, развитие сети МФЦ в перспективе может привести к сокращению аппарата чиновников и более эффективному управлению. «Конечно, полностью отказаться от приемных в самих государственных учреждениях не получится. Обработка заявлений ведется по месту назначения, а не в самом МФЦ. Но тем не менее, если данные обращения будут 100% доходить до адресата, то это может отразиться на эффективности работы госучреждений и удовлетворении населения, что будет по достоинству оценено в федеральном центре. Движение обращений будет более прозрачным. Кроме того, те же самые сотрудники учреждений могут находиться на территории многофункционального центра, что также упростит систему подачи обращений. Процесс станет более организованным, удобным для всех его участников. Вообще развитие многофункциональных центров в регионе зависит в первую очередь от правильной организации работы, от позиции исполнительной власти в этом вопросе. Хотя и финансирование играет в этом большую роль», – говорит Покида.

По словам эксперта, регионы, которые активно развивают МФЦ, находятся на шаг впереди в эффективности государственного управления. «Несмотря на то что прямой зависимости здесь не прослеживается, развитие многофункциональных центров – это одна из сфер, по которой можно судить о работе исполнительной власти. Это в очередной раз подчеркивает и рейтинг Минэкономразвития», – резюмирует эксперт.

Добавим, в Оренбургской области существует и свой конкурс на лучший МФЦ. В этом году он прошел в четвертый раз. Его финалисты ежегодно представляют регион на Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России».

Версия для печати
Главное