Губернатор Паслер на прямой линии анонсировал масштабную закупку общественного транспорта для Оренбурга и Орска
В Оренбурге и Орске скоро заменят не менее сотни автобусов, обслуживающих маршруты общественного транспорта, пообещал во время прямой линии 17 августа 2021г. губернатор Денис Паслер. Вопросы, касающиеся работы и качества общественного транспорта в двух самых крупных городах региона, беспокоили многих жителей. «Жалуются на изношенный парк автотранспорта, неудобный график движения, длительное ожидание на остановках», – зачитал основные претензии граждан ведущий эфира.
По словам Паслера, эта проблема сегодня очевидна. Он рассказал, что когда первый раз приехал в Оренбург, еще до назначения врио губернатора, то обратил внимание именно на общественный транспорт: «Аккуратно скажу: он плохой, никакого вида и качества даже близко нет». Губернатор связывает ситуацию с преобладанием коммерческого транспорта: сегодня частники отвечают за 90% пассажирских перевозок. Паслер отметил, что за время его работы в области только один частный перевозчик купил новую технику, все остальные ездят на старых машинах, но повлиять на них власти напрямую не могут. Частично проблему должна решить большая закупка новых автобусов для муниципального автопарка. «В ближайшее время, шесть – восемь месяцев, в два наших крупных города закупят порядка 100–150 единиц техники, чтобы город поменял транспорт и расширил географию маршрутов на новой технике», – рассказал он.
Глава исполкома ОНФ в Оренбургской области Елена Петрова подтверждает актуальность проблемы, на которую обратил внимание глава региона, и позитивно оценивает инициативу губернатора по модернизации автобусного парка. «На самом деле подвижной состав очень старый. И как гражданин, который передвигается общественным транспортом, я хочу, чтобы у нас в городе были комфортабельные автобусы, более вместимые, с кондиционером. Сейчас это диктует время», – говорит эксперт. По мнению Петровой, из частных рук пассажирские перевозки должны вернуться под ответственность власти. «И мне хочется верить, что губернатор здесь наведет порядок», – отметила представитель ОНФ.
Член Общественного совета при Ространснадзоре, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули обращает внимание, что «проблема, на которую жалуются в Оренбурге и Орске, есть почти во всех российских городах, поскольку общественные перевозки всегда убыточны». По словам эксперта, без поддержки со стороны федеральной и региональной власти ни муниципальные, ни частные перевозчики не смогут самостоятельно решить вопрос обновления автопарка.
Между тем Елена Петрова обратила внимание еще на одну серьезную проблему в Оренбургской области – это почти полное отсутствие межмуниципальных перевозок. Она надеется, что, после того как власти разберутся с городскими пассажирскими перевозками, они займутся решением и этого вопроса.