Эксперты – о реализации нацпроекта БКАД в Оренбургской области: эти дороги будут служить долго
Глава Оренбургской области Денис Паслер лично контролирует дорожные объекты, которые ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». По инициативе губернатора подрядчики не только укладывают асфальт и наносят разметку, но и благоустраивают прилежащую территорию. Результат такой деятельности высоко ценят в федцентре: глава Минтранса Евгений Дитрих и полпред президента РФ в ПФО Игорь Комаров, побывавшие в области, отметили качество и масштаб работ. Эксперты отмечают, что через пять лет при таком подходе дорожная инфраструктура региона кардинально изменится.
Глава Минтранса Евгений Дитрих и полпред президента РФ в ПФО Игорь Комаров высоко оценили качество работ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Оренбургской области. Представители федцентра в ходе своих визитов в регион осмотрели несколько объектов и отметили их масштаб и добротность.
По поручению врио губернатора Дениса Паслера вместе с работами по укладке дорожного полотна и нанесением новой разметки благоустраивается и прилегающая к дорогам территория. Сам глава региона лично контролирует дорожные работы на всех 22 объектах, запланированных на 2019г.
«Реализация нацпроекта БКАД – это не только выделение федеральных средств. Это еще и проектное управление процессом, контроль, который осуществляется с федерального уровня и заканчивается руководителями муниципалитетов и общественными организациями на местах. То есть разработаны эффективный управленческий механизм, единые стандарты контроля качества. В ситуации, когда требования к федеральным дорогам гораздо выше, региональные дороги могли остаться «незамеченными». Сейчас есть вариант привести и те и другие дороги к единообразию, исключить коррупционные факторы на местах и четко отслеживать результат», – комментирует депутат Госдумы, член комитета ГД РФ по транспорту и строительству Сергей Тен.
О том, что главный секрет успеха дорожных работ, проводимых по нацпроекту, – это всесторонний и многоуровневый контроль, говорит и председатель Общественного совета при Росавтодоре, первый зампред комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам ОП РФ Пётр Орлов: «Согласно нацпроекту через пять лет в городских агломерациях, которые входят в него, должны быть приведены в нормативное состояние 80% дорог. Наиболее важные агломерации выбирает губернатор. По областным дорогам норма – 50%, на данный момент средний показатель по областным дорогам – 35%. Контроль за исполнением нацпроекта организован на всех уровнях и власти, и общества. К тому же региональные власти все чаще теперь обозначают в контракте гарантийный срок на дорогу на четыре – пять лет. То есть подрядчик при обнаружении замечаний должен их принять и устранить в течение такого времени. Поэтому никаких сомнений не возникает, что эти дороги будут служить долго».
По словам эксперта, качество региональных дорог повысится и за счет того, что некоторые из них передадут в федеральную собственность. В частности, до конца года так поступят с автодорогой Оренбург – Орск – граница Челябинской области.
«Сейчас Федеральная дорожная служба начала принимать областные дороги, которые подходят по критериям к «федеральным». За пять лет она должна принять 17,5 тыс. километров таких дорог. И это тоже снижение нагрузки на областные дорожные фонды, так как теперь эти дороги будут финансироваться из федерального бюджета. Проект дает возможность направить высвободившиеся средства на другие региональные дороги», – говорит Орлов.
Эксперт отмечает, что нацпроект БКАД – одна из самых эффективных «дорожных» госпрограмм последних десятилетий, и первые результаты жители регионов увидят уже к 1 сентября – именно этот срок стоит в большинстве субъектов. «Те, кто закончит раньше, смогут выполнить дополнительные проекты, если будут выделены дополнительные средства. А они будут выделены, так как после прохождения всех торгов в бюджете образовалась экономия, которую также направят на строительство дорог», – поясняет Орлов.
Уже сейчас известно, что Оренбургская область получит дополнительно 600 млн руб. Об этом по итогам визита в регион сообщил Евгений Дитрих. Эти средства позволят к уже реконструируемым объектам добавить еще два. Губернатор Денис Паслер распорядился для ускорения работ начать подготовку проектно-сметной документации и проведение конкурса, чтобы приступить к ремонту сразу после поступления федеральных ресурсов.
Сергей Тен прогнозирует, что к 2024г. дорожная инфраструктура регионов кардинально изменится. «Это произойдет не одномоментно, а постепенно: каждый год мы будем видеть более качественные дороги, более совершенные транспортно-интеллектуальные системы, снижение аварийности, рост безопасности. Конечно, при ответственном отношении к работам на местах и усиленном контроле региональных властей», – резюмирует эксперт.