Юрий Берг:  такое поведение недостойно государственного служащего, оно нарушает все моральные нормы
12 марта 2013 | Архив

Бочкарев погружает чиновников в проблемы

Фото: transphoto.ru

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев предложил сократить на треть правительственный автопарк, а чиновным пассажирам выдать проездные на общественный транспорт. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что начинать стоит с госслужащих, ответственных за дорожно-транспортную сферу региона. По мнению эксперта, «погруженность в проблему» поможет им принимать более эффективные решения.

Пензенский губернатор Василий Бочкарев на еженедельном оперативном совещании предложил областным чиновникам ради экономии бюджета отказаться от служебного транспорта. «Слишком много у нас начальников разъезжают на служебных машинах. Я предлагаю выдать им проездные билеты, чтобы они могли бесплатно добираться до места назначения на общественном транспорте», - сказал Бочкарев. По словам губернатора, автопарк, обслуживающий правительство области, должен быть сокращен на треть.

Отметим, на данный момент в распоряжении областных чиновников находится 69 легковых автомобилей, из них 46 иномарок и 23 «Волги». За чиновниками не закреплено персональных машин, госслужащие по необходимости вызывают транспорт, как такси, а после отчитываются о своих поездках, сообщая продолжительность использования машины и километраж. В случае сокращения автопарка высвободившаяся техника, скорее всего, будет передаваться в муниципалитеты.

В пресс-службе областного правительства «Клубу Регионов» сообщили во вторник, что соответствующего распоряжения Бочкарев пока не подписал: ответственные специалисты собирают предложения по реализации этой инициативы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов позитивно оценил идею пензенского губернатора и предложил начать ее реализацию с госслужащих, ответственных за дорожно-транспортную сферу региона.«Это научно доказанная теория, что настоящее понимание проблематики к вам приходит только в том случае, если вы сами погружены в эту проблему. То есть, условно говоря, мэр города должен стоять в пробках, чтобы решать проблему пробок, человек, который занимается общественным транспортом, должен ездить исключительно на общественном транспорте, как бы он ни был неудобен. Человек, занимающийся развитием, к примеру, велосипедистской инфраструктуры, должен быть заядлым велосипедистом, тогда он понимает, что и как делать. У нас же в стране люди, которые занимаются общественным транспортом, ездят на личных и служебных машинах, мэр передвигается с мигалкой. В итоге люди не понимают, с чем работают, и принимаются глупые решения, оторванные от реальности», - сказал Шкуматов «Клубу Регионов». 

Версия для печати
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».