Глава Чувашии:  за такое будем бить больно. Нужно наказать виновных. А в дальнейшем надо ужесточить
27 января 2020

Политтехнолог Маркелов: за Пермский край идет борьба лоббистских структур

Фото: business.ru

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что процесс отбора кандидатов на пост губернатора Пермского края еще продолжается. Напомним, пост оказался вакантным 21-го числа после перехода Максима Решетникова в правительство РФ. Политтехнолог Сергей Маркелов объясняет задержку нового назначения неготовностью системы к оперативным кадровым решениям, а также борьбой двух лоббистских группировок – Собянина и Чемезова. Политтехнолог из Перми Алексей Чусовитин отмечает, что на жизни региона длительное отсутствие губернатора пока не отразилось, но вот местные элиты «потеряли ориентир».

Пермский край уже седьмой день живет без губернатора. 21 января 2020г. руководитель региона Максим Решетников был назначен министром экономического развития и покинул регион, выразив при этом надежду, что новый руководитель продолжит начатые им проекты.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 27 января заявил журналистам, что подбор кандидатов еще продолжается.

Политтехнолог Алексей Чусовитин в беседе с «Клубом Регионов» рассказал, что недельное отсутствие губернатора не сильно повлияло на ситуацию в регионе: «Дома отапливаются, дороги чистятся – жизнь идет». Но вот элиты, по его словам, испытывают ощущение пустоты. «Это давит на них, они не понимают, где теперь точка притяжения, на что ориентироваться, и это чувствуется. У пермских элит все разговоры с утра до вечера – это обсуждение различных информационных вбросов, перебрали уже, наверное, человек 10 [кандидатов], если не больше. Элиты замерли в тревожном ожидании, потому что процесс, действительно, затягивается», – сказал эксперт.

Ситуация с Пермским краем демонстрирует нарушение технологий назначения, говорит политтехнолог, директор коммуникационного агентства «МаркеловГрупп» Сергей Маркелов. Он обратил внимание, что, как правило, президент сначала определяет, кто придет на смену уходящему губернатору, поэтому указы о лишении полномочий и назначении появляются с разницей всего в несколько часов, а то и меньше. «То, что тут прошла уже неделя, говорит, во-первых, о том, что система оказалась не готова к таким оперативным кадровым решениям, а во-вторых, очевидно, что за край идет серьезная борьба среди лоббистских структур», – говорит эксперт. Он считает, что борются группировка Сергея Чемезова, поскольку в Пермском крае есть большая группа предприятий, которые входят в структуру «Ростеха», и группировка Сергея Собянина, ставленником которого был Решетников, а правило оставлять регион за лоббистской группировкой чаще всего работает. Маркелов добавил, что некоторые эксперты в качестве лоббиста называют еще приволжского полпреда Игоря Комарова, но эксперт считает, что у него нет аппаратного веса, чтобы бороться с «этими монстрами» – Собяниным и Чемезовым.

«Таким образом, мы видим, что идет борьба группировок, ни одна из которых не может добежать до президента и продавить свою кандидатуру, и все это оттягивается и оттягивается, – продолжает Маркелов. – Для меня это означает, что с вероятностью в 80% новым губернатором будет совсем не известный человек, потому что традиционно, когда лоббисты «передавливают» президентские структуры, срабатывает третий вариант». Собеседник «Клуба Регионов» напомнил, что так было, например, в Удмуртии в 2014г., когда «Ростех» и местные бизнес-структуры пытались продавить в Кремле назначение своих кандидатов, а в администрации президента в итоге приняли решение назначить главой возрастного сенатора Александра Соловьёва – транзитную фигуру, «чтобы он посидел во главе региона, пока все успокоятся».

По словам Алексея Чусовитина, для элит Пермского края сейчас важно, не к какой группировке будет принадлежать новый губернатор, будет ли он местным или варягом, а как долго он пробудет в регионе. «Нужен человек не на три года или пять лет, а чтобы он лет восемь-десять здесь отработал. Ведь каждый новый губернатор приходит, начинает аудит проектов и дел предыдущего, все это затягивается, и Пермский край реально проигрывает другим регионам, которые не лучше, но руководство там более постоянное. Та же Свердловская область, Башкирия, Татарстан – они развиваются, а в Пермском крае, который не менее богатый, все время обсуждают следующих губернаторов и мучаются этой детской болезнью», – выразил сожаление эксперт.

Версия для печати
Губернатор Илюхин: в основе работы властей Камчатки с бизнесом лежит открытость
Еженедельные встречи предпринимателей с руководителями исполнительных органов власти проводятся в Камчатском крае. Эта работа ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». О необходимости диалога между властью и бизнесом неоднократно заявлял глава Камчатки Владимир Илюхин. Эксперты отмечают важность подобных встреч для обеих сторон. Представитель Ассоциации молодых предпринимателей России Александр Потапенко отмечает: «В нацпроекте прописаны общие направления поддержки предпринимательства, там нет конкретных мероприятий, предусматривающих встречи с бизнесменами. Поэтому важно, что на региональном уровне делают свои шаги по работе с бизнесом». По словам эксперта, это способствует развитию предпринимательства, и, как следствие, развитию доходной базы бюджета, и повышению качества жизни.
Челябинский губернатор Текслер предложил федеральному центру программу развития моногородов
Глава Челябинской области Алексей Текслер рассказал полпреду Николаю Цуканову о планах по развитию моногородов, в том числе за счет реализации нацпроектов. Он сообщил, что власти региона направили в федеральный центр предложение по реализации программы комплексного развития моногородов, многие из которых имеют схожие проблемы. Текслер при этом подчеркнул, что, помимо развития социальной инфраструктуры, в этих территориях важна поддержка учреждений профобразования для воспитания у молодежи профессиональных компетенций и навыков предпринимательской деятельности. Завкафедрой госуправления РАНХиГС Александр Балобанов поддерживает предложения Текслера, в особенности по созданию условий для развития малого бизнеса, который позволяет развивать моногорода с опорой на собственные ресурсы и не зависеть от инвесторов из других регионов.