Пермский край
29 ноября 2010 | Архив

У пермского губернатора очередной провал

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов намерен «разобраться», как на закрытом участке железнодорожной ветки в Березниках оказался грузовой состав. В результате нарушения запрета пути и вагоны с удобрениями провалились под землю. По словам Чиркунова, последний раз разрешение на использование этого пути ученые давали летом. Два года назад более крупный провал грунта произошел в Березниках в зоне хозяйственной деятельности предприятия «Уралкалий».

Глава Пермского края Олег Чиркунов намерен выяснить причины аварии в районе железнодорожной станции Березники. Об этом губернатор написал в своем блоге. По словам главы региона, пока непонятно, как грузовой состав с удобрениями оказался на старом и опасном участке железной дороги.

«Рано или поздно старый должен был прекратить свое существование, – отметил губернатор. – Это и произошло сегодня. Правда, железная дорога вышла из строя не из-за расширения самого основного провала, он до нее «не дотянулся», весь заполнился водой, и ситуация стабилизировалась. Новое проседание глубиной около шести метров образовалось в полукилометре от основного провала. По мнению ученых, это сухое русло той подземной реки, которая заполняла основной провал».

Губернатор отметил, что последний раз разрешение на использование этого пути ученые давали летом, во время ремонта 53-километрового обхода. Как оказался состав с удобрениями на этом участке, «предстоит разобраться».

Напомним, провал грунта возле железнодорожных путей в городе Березники Пермского края произошел 25 ноября после прохождения товарного состава с калийными удобрениями. В настоящее время железнодорожная станция Березники закрыта. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов выехал на место для проведения большого совещания.

URA.RU напоминает, что осенью 2006г. на Березниковском калийном рудоуправлении №1 (БКРУ №1) компании «Уралкалий» произошла авария, в результате чего в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. В 2007г. было принято решение строить обходную железнодорожную ветку. Провал угрожал жилым домам и власти приняли решение переселить людей в специально построенный район «Усольский». А в июле 2007г. в промышленной зоне Березникового калийного промышленного рудоуправления произошел новый обвал грунта. Размеры воронки составили 40 на 60 метров глубиной 15 метров.

Версия для печати