Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
21 сентября 2011 | Архив

Василий Голубев провожает метро

Фото: rostobl.ru

Ростовский губернатор Василий Голубев в интервью СМИ заявил, что готов отказаться от амбициозного проекта по строительству метрополитена: «Нужно искать альтернативу». По мнению экспертов, глава региона не нашел частных инвесторов на проект, а лоббировать строительство метро в федеральном правительстве он не может. Отказ Голубева от строительства метро отразится отрицательно на его имидже, считают эксперты.

Первые планы строительства ростовского метро появились в 70-80-е годы ХХ века. Ориентировочный срок начала строительства – 2014г., пуск первой линии – 2020г. Официальный сайт будущего ростовского метро приводит слова главного инженера института генплана Москвы Михаила Крестмейна: обследование дорожной сети города показало - в Ростове принимаются практически все превентивные меры для улучшения транспортной ситуации. «Нами рассматривались различные варианты организации пассажирских перевозок, включая, например, легкое метро. Этот вид транспорта был бы уместен в таких городах, как Тольятти или Волгоград, но не в Ростове с его узкими улицами в исторической части города. Так что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет другой альтернативы», - сообщается в цитате.

Как выяснилось, вопрос альтернативы метрополитену все же рассматривается властями Ростова. В минувший вторник на пресс-конференции ростовский губернатор Василий Голубев заявил журналистам, что осуществление проекта строительства метрополитена достаточно сложно и затратно в плане финансирования: «В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено». Глава региона упомянул, что сейчас есть несколько альтернативных видов транспорта, которые позволяют совместить элементы метро и нового транспорта: «Мы начнем строить мост параллельно Ворошиловскому мосту. Уже туда планируется заложить альтернативный вид транспорта. Я не говорю о речных трамвайчиках или канатной дороге, которая была предложена как вариант. Но нужно понимать, что это не канат, а нормальное серьезное транспортное сообщение. Это одна из тем, над которой нужно серьезно подумать». Губернатор отметил, что альтернативное транспортное обеспечение, включая элементы метро, заметно дешевле самого метро: «Нужно искать альтернативу: изменять потоки движения, создавать парковки, расширять «карманы» на дорогах и прочее», - передает «Комсомольская правда».

Начальник МУ «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцерищев сказал «Клубу Регионов», что разделяет сомнения губернатора: «Это абсолютно правильный ход мыслей. Мы вступаем в большой проект. Эпоха метростроительства во всех городах всегда судьбоносна. И человек взвешивает. Я считаю, что хорошо, что взвешивает. Я бы больше испугался бездумного «да» с любой стороны, потому что это имеет, как правило, потом последствия». Мурат Тлепцерищев надеется, что метро в Ростове все же будет построено. По его данным, ориентировочная стоимость первой очереди метро составляет порядка 76 млрд. рублей. По мнению Тлепцерищева, при достаточном финансировании и благоприятном развитии событий метростроители смогут завершить работы к 2018г.

По мнению директора Института эффективного управления системами Дмитрия Савельева, «если бы Голубев заявил, что за год с его прихода (Василий Голубев занял губернаторское кресло в июне 2010г.) разработан новый альтернативный проект, который обеспечит разгрузку дорог, обосновал это финансово-экономически, то его слова имели бы действие. А когда человек просто сказал: от метро мы отказываемся и будем искать новые пути решения, не подкрепив конкретными действиями, это просто голословно». Савельев отметил, что «сказочные» проекты, упомянутые Голубевым, - парковки, речные трамвайчики и еще один мост через Дон - не помогут решить транспортную проблему города: «В городе Ростове нет каналов, как в Ленинграде. Вот если бы он говорил о проекте венецианском, здесь делать каналы в Ростове-на-Дону как в Венеции, а потом пустить здесь каноэ, то честь и хвала Голубеву. О каких каналах речь может идти. А если говорить о Доне, Дон - это река, которая проходит мимо Ростова, она даже не делит город».

Дмитрий Савельев сообщил «Клубу Регионов», что, по его мнению, заявление губернатора объясняет упразднение поста первого замгубернатора региона и отставку занимавшего этот пост Александра Носкова, назначение которого год назад было связано с кураторством над строительством метро. «Кроме того, он заявил это (возможность альтернативы метро) после сочинского форума. Видно те ожидания по привлечению инвестиций, которые были заявлены ровно год назад после сочинского форума (2010г.), не состоялись. Нет инвестиций – нет надежд на строительство метро», - добавил Савельев.

Версия для печати