Ростовская область
3 ноября 2011 | Архив

Ростовский губернатор завязал воздушный узел

Глава Ростовской области Василий Голубев дал старт разработке масштабного регионального проекта аэропортового комплекса (хаба) «Южный». На создание транспортного узла планируется выделить более 25 млрд. рублей. По мнению генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, проект не просчитан коммерчески и организационно и может «переродится во что-то, но точно не в аэропорт».

На проектные работы по планировке и межеванию хаба «Южный» распоряжением губернатора Василия Голубева выделяется более 1,7 млн. рублей в этом году и около 6,3 млн. рублей в 2012г. Областное правительство планирует ввести новый аэропортовый комплекс в эксплуатацию в 2017г., перед чемпионатом мира по футболу в 2018г.

Проект строительства хаба «Южный» в 2008г. был включен постановлением правительства РФ в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России. Общий объем финансирования проекта - 25 млрд. рублей, сообщает РИА Новости. Планируется, что объем перевозки пассажиров на первом этапе реализации проекта будет 6-8 млн. человек в год.

По мнению генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, проект не просчитан коммерчески и организационно: «Говорят: давайте построим хаб, будем летать. Что летать, кто летать? Транзитом кто-то будет летать через Ростов? Это что за Франкфурт такой. Через Москву никто транзитом особо не летает, только регионы наши российские, а почему вдруг через Ростов будут летать? Посмотрите, есть ли у нас маршруты, которые проходят над, условно говоря, Черным морем. Сколько этих маршрутов? Кто готов лететь кусок, а потом пересаживаться в Ростове?»

Безбородов в интервью «Клубу Регионов» отметил, что до сих пор не были озвучены какие-либо подробности, связанные с базовой инфраструктурой хаба: «Кто будет организовывать систему пересадки в Ростове? Какие авиакомпании готовы в это вкладывать. Кто будет платить за аренду терминалов? Кто будет платить за каждого пассажира? Кто эти люди будут? Никто же ничего не говорит». По мнению эксперта, представители власти высказывают общие декларации и проект хаба – «это просто девелоперский проект, который во что-то переродится, но точно не в аэропорт».

Справка: Пассажиропоток действующего международного аэропорта в Ростове составил 1 млн. человек в 2007г. и возрос до 1,44 млн. в 2010г. География полетов охватывает Россию, ближнее и дальнее зарубежье.

Версия для печати
Главное
Губернатор с военным опытом лучше многих понимает участников СВО: эксперты оценили решения Андрея Бочарова о поддержке ветеранов
В Волгоградской области в перечень мер поддержки фермеров и частных предпринимателей введут дополнительные инструменты для ветеранов спецоперации, желающих открыть собственное дело. «Мы уверены и знаем, что специальная военная операция завершится нашей победой. И уже сегодня мы должны создавать возможности не только для проведения лечения и реабилитации участников специальной военной операции, но и думать о том, какие формы поддержки можем предложить им и членам их семей для самореализации в предпринимательской деятельности. Поддержка нужна: когда у тебя нет ни знаний, ни опыта, а есть только желание, надо все разъяснить, помочь», – заявил на встрече с участниками спецоперации и руководством фонда «Защитники Отечества» губернатор Андрей Бочаров.