Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
25 ноября 2015

Кожемяко заручился поддержкой Трутнева по проекту угольного конвейера

Фото: admsakhalin.ru

Фонд развития Дальнего Востока поддержит представленный губернатором Сахалина Олегом Кожемяко проект строительства в регионе угольного конвейера. Его протяженность составит 28 км от Солнцевского месторождения до угольного порта Шахтёрск. Появление конвейера позволит снизить нагрузку на дорожную сеть, увеличить объемы экспорта угля в страны АТР, пополнить налоговую базу, создать новые рабочие места. Эксперты отмечают, что в угольной отрасли в нынешних условиях востребованы именно проекты, имеющие серьезные структурные преимущества.

На заседании правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе был представлен проект по строительству угольного конвейера в Сахалинской области. Он предполагает создание конвейерной линии протяженностью 28 километров от Солнцевского месторождения до угольного порта Шахтёрск. Это позволит снизить нагрузку на дорожную сеть Углегорского района и увеличить объемы экспорта сахалинского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проект строительства конвейера представил губернатор Олег Кожемяко. По его словам, реализация первой очереди проекта позволит увеличить добычу угля до 5 млн тонн в год. В настоящее время она составляет около 3 млн тонн. Это также будет способствовать техническому перевооружению углепогрузочного комплекса в порту Шахтёрск. Вторая очередь проекта предполагает увеличение добычи угля к 2022г. до 10 млн тонн в год.

Аналитик по металлургии банка UBS Николай Сосновский отметил, что сахалинский проект имеет свои преимущества: «В угле сейчас мало новых проектов. Угля на рынке много, с потреблением есть некоторые проблемы на фоне ужесточающихся экологических требований и проблем с ростом в мировой экономике. Цены упали, прибыль угольщиков сократилась до минимума. В таких условиях если какие-то проекты и реализовывать, то только те, у которых есть серьезные структурные преимущества. В России всё, что в Кузбассе добывается, может, и дешевое для добычи, но очень дорогое для транспортировки на экспорт. Соответственно, если есть проект, где транспортное плечо минимально, то вполне возможно, что он может сохранить хорошую прибыльность даже в текущих условиях. Это логично, что региональные власти и компании пытаются извлечь выгоду из того, что они имеют. На Дальнем Востоке в текущих условиях кроме полезных ископаемых тяжело чем-то заниматься. Но и ими тоже можно заниматься по-разному. Можно выбирать действительно стоящие, интересные проекты, а можно делать для галочки. Хотя, с учетом текущих жестких реалий и в плане экономики, и в плане бюджетов, отбор проектов просто физически не может происходить по старым правилам, а значит, качество финансирования должно вырасти».

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что Фонд развития Дальнего Востока поддержит строительство угольного конвейера. Общая стоимость проекта 45,1 млрд руб. Инвестиции Фонда развития Дальнего Востока составят 2,8 млрд руб. Инициатором проекта является «Восточная горнорудная компания» – крупнейшее угледобывающее предприятие Сахалина. Кожемяко отметил, что реализация проекта также будет поддержана фондом развития Сахалинской области. «Создание транспортной логистики нового направления для Сахалина и для Дальнего Востока в целом – перспективный проект, который делает возможным транспортировку угля на дальние расстояния, позволяет снизить стоимость затрат, способствует улучшению экологической ситуации. Сегодня перевозку осуществляют многотонные грузовики, которые разбивают дороги, создают неудобства для жителей, из-за чего было много обращений в органы власти Сахалинской области», – сказал глава Сахалина.

Он также подчеркнул, что реализация второй очереди проекта до 2025г. позволит создать дополнительно 350 рабочих мест, получить 24,3 млрд руб. в виде налогов и увеличить валовый региональный продукт на 90,8 млрд руб.

Версия для печати