Губернатор Кобзев:  мне нравится Иркутская область, тут, конечно, все политизировано, но все поправимо
26 июня 2008 | Архив

Ввозимые в Сахалинскую область японские автомобили должны иметь экологические паспорта

Делегация Сахалинской области вернулась из Японии, префектуры Хоккайдо, где проходил «Форум по окружающей среде: к устойчивому развитию на Дальнем Востоке РФ и Хоккайдо». Форум работал по двум секциям: «Предупреждения учёных и административное управление окружающей средой» и «Использование природных ресурсов – что уже сделано, и что делать дальше?». На форум были приглашены специалисты, курирующие область охраны окружающей среды и экологии от исполнительной власти трех Дальневосточных регионов РФ: Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев. От Сахалинской области перед участниками экофорума выступила Наталия Тарабарова, заместитель председателя комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, начальник управления природопользования и охраны окружающей среды. Она рассказала: «Моё выступление строилось по трем основным направлениям в области охраны окружающей среды на примере Сахалинской области – это воздействие и охрана атмосферного воздуха, воздействие и охрана водных объектов, а также утилизация отходов твердых бытовых отходов производства и потребления. С ростом производства, недостаточным количеством газоочистных установок, а также с увеличением автомобильного парка в городах и сжиганием большого количества некачественного топлива имеет место увеличение объемов загрязняющих веществ в атмосферу. Основными загрязнителями продолжают оставаться предприятия энергетической, топливной промышленности, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства».

В Сахалинскую область ввозятся преимущественно автомобили японского производства, которые в этой стране после определённого времени эксплуатации отправляются на утилизацию. По словам Натальи Тарабаровой, наши предприниматели, скупающие такой товар, не проводят экспертизу технических средств, для получения экологического паспорта соответствия, согласно российскому законодательству. Вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна составляет около 50% от суммарных выбросов всех источников, зарегистрированных на территории области. В предыдущем году на каждого жителя области в среднем приходилось 168 кг вредных веществ. Администрацией области разработан проект постановления «О порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», где предполагается усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств, качеством потребляемого топлива и приближения его к уровню мировых стандартов.

adm.sakhalin.ru

Версия для печати
Глава Приморья Кожемяко хочет видеть во главе местных отделений ЕР глав муниципалитетов
Губернатор Приморья Олег Кожемяко, который также является лидером реготделения ЕР, заявил о необходимости смены 10 руководителей местных партячеек. По его мнению, возглавить единороссов в районах должны главы муниципалитетов. Политолог Павел Наливайко отметил, что таким образом Кожемяко «персонифицирует ответственность не только за избирательные кампании, но и в целом за рейтинг доверия ЕР» в крае. Эксперт напомнил, что подобная модель действовала во время работы губернатора Сергея Дарькина. При этом Наливайко подчеркнул, что сейчас такая схема может себя не оправдать, учитывая «слабый пул глав муниципальных образований». Он не исключает, что для того, что реализовать эту инициативу, Кожемяко придется менять руководителей ряда территорий.