Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
31 августа 2011 | Архив

Депутат: Мишарин обсчитался

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург, инициированный губернатором Свердловской области Александром Мишариным, получил одобрение. В ближайшие два года на его реализацию из федерального бюджета будет выделено более 3 млрд. рублей. Депутат городской думы Екатеринбурга Леонид Волков заявил, что проект невыгоден экономически, а областные власти «наврали», объявив, что на дорогу от Екатеринбурга до Москвы понадобится всего пять часов. За этим проектом стоят не государственные, а личные интересы – считает Волков.

Проект свердловского губернатора Александра Мишарина – строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ2) – получил одобрение министерства транспорта России. Департамент информационной политики губернатора сообщил, что на имя Александра Мишарина пришло соответствующее письмо, в нем говорится о целесообразности включения проекта ВСМ2 в стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030г. Уже принято решение направить средства федерального бюджета на начало первого этапа проектирования скоростной ж.-д. магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург: в 2012г. – более 2 млрд. рублей и 2013г. – 1 млрд. рублей.

Депутат гордумы Екатеринбурга, член комитета «Право выбора» Леонид Волков публично заявил, что считает строительство новой магистрали экономически не обоснованным. В своем блоге Волков пояснил, что инициаторы проекта заведомо обманывают общественность, заявляя, что от Екатеринбурга до Москвы можно будет доехать за пять часов: «Хорошее дело с вранья не начинается. В мире потолок средней скорости на больших дистанциях – 250 км/час, то есть это семь часов, если без остановок». При этом, по расчетам Волкова, стоимость билетов окажется непомерно большой, а следовательно, желающих воспользоваться скоростной дорогой окажется немного. В своем блоге Волков написал, что за инициативой Мишарина стоят не государственные интересы, а личные: «Кое у кого – не будем показывать пальцем – есть дружественное предприятие А, которое владеет (на незаконно льготных условиях) почти 10% лесных угодий Свердловской области, и дружественное предприятие Ф, которое специализируется на производстве и монтаже опор контактной сети и собственно контактной сети железных дорог».

Председатель комитета по промышленной политике заксобрания Свердловской области Владимир Машков заявил в разговоре с «Клубом Регионов», что о личных интересах главы региона в проекте ВСМ2 говорить нет основания. А магистраль необходима не только для Свердловской области, но и для всей страны. Проект поддержало руководство Башкирии и Татарии. «Китайцы уже строят тысячекилометровые скоростные железные дороги, а у нас в России есть только одна: Москва – Питер. Дорога необходима, я в этом убежден, в том числе и как бывший железнодорожник. Дорога будет абсолютно прямая, строится будет, скорее всего, на опорах. Условно говоря, длина путей – 2 тыс. километров, максимальная скорость 400 км/час, делим и получаем пять часов пути». По словам Владимира Машкова, строительство магистрали даст толчок для развития всей промышленности региона, так как к реализации проекта будут подключены сопутствующие производства. «Цена на билеты будет зависеть от тарифной политики, а там много составляющих, но, я думаю, этот вопрос будет решен и билеты будут доступными», – подчеркнул депутат.

Политолог Виктор Мартьянов считает, что строительство скоростной магистрали оправданно и с политической точки зрения, т.к. в такой большой стране, как Россия, железнодорожный транспорт – это больше, чем отрасль народного хозяйства: «Сколько бы она ни стоила, даже если очень дорого, со временем это окупится. Маршрут выбран правильный – свяжет центральную Россию и Урал, где живет основная часть населения страны». По мнению эксперта, тот факт, что губернатор Мишарин много лет проработал на железной дороге, может стать большим плюсом в реализации проекта, при этом Мартьянов не склонен связывать лоббистскую активность губернатора со слухами о его надеждах в будущем занять пост президента РЖД. «При Медведеве хорошая ротация кадров, но говорить, что Мишарин станет президентом РЖД, преждевременно, и без него много желающих. Шансы Мишарина на этот пост не стоит связывать с проектом скоростной магистрали, поскольку хозяйство РЖД гораздо масштабней и к одной магистрали все это не сводится».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».