Свердловская область
29 сентября 2011 | Архив

Александр Мишарин будет общаться с народом по правилам

Для свердловского губернатора Александра Мишарина, имеющего имидж «железного человека», чиновники в преддверии выборов разработали свод правил для общения с населением. Свод должен помочь губернатору «стать ближе к народу». Подробный регламент поведения включает в себя даже технические требования к помещению, в котором проходит прием граждан: в нем обязательны вешалки и работающие туалеты.

Для губернатора Свердловской области Александра Мишарина и его чиновников был разработан свод правил по работе с просьбами, обращениями и жалобами жителей региона. Составлением документа занимался вице-премьер Павел Королев. Проект административного регламента занял 31 страницу и, по оценкам местных наблюдателей, оказался «чересчур формальным».

Согласно новым правилам, обязательными к ответу считаются вопросы, заданные губернатору во время его встреч с жителями области как вживую, так и в телеэфире. Кроме того, «запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».

Документ содержит множество и чисто технических требований к месту, где проводится прием жалоб. Так, входы и выходы из помещений для приема граждан должны быть оборудованы «соответствующими указателями» и туалетом «со свободным доступом к нему в рабочее время». Особое внимание уделено гардеробным, они в обязательном порядке должны присутствовать в приемной с октября по май, или их могут заменить «специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды». «Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов», - указано в документе.

Несмотря на бытовую заботу о гражданах, в документе указано, что отказать в приеме можно практически любому просителю, если у него наблюдается «неадекватное поведение». Так как характеристик такого поведения не указано, в категорию «неадекватных» может попасть любой проситель.

Единственным плюсом нововведения, заявляют местные СМИ, можно называть требование решить вопрос заявителя не более, чем за два контакта налогоплательщика с госслужащим.

Стоит отметить, одной из самых слабых сторон Свердловского губернатора Александра Мишарина политологи называют «отсутствие человечности» и проблемы в коммуникациях с населением. Однако в преддверии выборов глава региона пытается скорректировать свой имидж «железного человека».

Версия для печати
Главное