Тамбовская область
22 марта 2013 | Архив

Бетин на алкозамок не надеется

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин отреагировал на инициативу депутатов Госдумы, предложив развивать систему медосвидетельствования водителей, а не встраивать алкозамки в «разваливающеся пазики». Автоэксперт Юрий Гейко считает, что в коррумпированной стране справиться с пьянством за рулем не поможет ни медкомиссия, ни алкозамок.

Члены комитета Госдумы по транспорту одобрили законопроект об оборудовании общественного транспорта так называемыми алкозамками. Предполагается, что встроенный прибор не даст завести автобус или маршрутку, если водитель находится в нетрезвом состоянии. Инициатором законопроекта стал депутат от «Единой России» Александр Васильев.

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин посчитал, что автор идеи молод и не осознает «все проблемы», а реализация инициативы повлечет лишние траты. «Что, мы будем возить людей на разваливающихся «пазиках», но с алкотестером? У нас есть система медицинского освидетельствования для водителей, выходящих на рейс. Нужно ее усовершенствовать, чтобы защитить пассажиров не только от пьяных, но и от нездоровых водителей», - приводят слова Бетина «Известия».

Эксперты обращают внимание не только на затратность, но и на сомнительную эффективность предложенного законопроекта. Известный автожурналист Юрий Гейко отмечает изобретательность водителей, подчеркивая, что любой алкозамок можно обойти. «Голь на выдумки хитра, есть такая русская пословица. Смотря, как будет работать алкозамок. В начальной только стадии: водитель пришел, сел за руль, после чего его допускают к заводке автомобиля, двигателя – это легко, элементарно преодолимо. Я, как инженер по первому образованию, хотел бы знать, будет ли этот алкозамок действовать постоянно, чтобы его не мог завести кто-то посторонний, а тот, у кого есть остаточные пары или промилле, потом целый день будет ездить», - сказал Гейко «Клубу Регионов».

С точкой зрения губернатора Бетина, касательно медосвидетельствования, журналист согласился, однако отметил, что коррупция делает бесполезными любые усилия по искоренению пьянства за рулем: «Скорее всего, он (Бетин) прав. Система медицинского освидетельствования, действительно, при советской власти работала, и неплохо. Сейчас это превратилось в чистую проформу. Все зависит от контроля и от мер наказания. Не секрет, что водители маршрутных такси употребляют. Если будут наказывать их владельцев, то все будет нормально. Неотвратимости наказания у нас нет. В коррумпированной стране, когда все продается, ни одна мера - ни медкомиссия, ни алкозамок - не поможет. А когда в стране порядок, то и медкомиссии достаточно».

Председатель общественной организации «Трезвая Москва» Алексей Ельцов отмечает, что законопроект не продуман. «Он (законопроект) вообще маразматический. У нас Дума чем дальше, тем чудней законы принимает. У нас напьется водитель – создают закон, напьется летчик – другой закон, и так далее. Это не решение проблемы. Это пустая трата денег, которая и на налогоплательщиков ложится бременем, и нужно какую-то систему создавать, комиссию, госструктуру, и все это опять за наши деньги. Проблема трезвости – это самое главное, - заявил Ельцов «Клубу Регионов». - Медицинское освидетельствование тоже не сможет защитить. Будут опять взятки, просто больше будут платить за это. Нужна пропаганда трезвого образа жизни как нормы. С 2004г. правительство не может справиться в алкомафией. Все эти меры – дробление проблемы в пыль. Должно быть ноль промилле, никаких норм не должно быть. Трезвость должна быть. Когда был введен сухой закон, преступность сократилась на 40%, и это скрывают! Ложь насчет сухого закона очень мощно поддерживается».

Президент Международной академии трезвости Александр Маюров иначе смотрит на эффективность алкозамков. «Оснащение муниципального транспорта алкозамками – это норма во всем цивилизованном мире. Система медицинского освидетельствования также должна быть. Должно дополнять одно другое. Способ обойти алкозамок найдут. В семье не без урода», - подчеркнул Маюров.   

Версия для печати
Главное