Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
12 января 2016

Правительству Ульяновской области потребовалось здание в 12 этажей

Фото: ulpressa.ru

Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты не увидели причин для перевода всех министерств Ульяновской области в 12-этажное здание заводоуправления УАЗа, которое ранее уже выставлялось на торги за 400 млн руб. По словам депутата Алексея Куринного, проще сократить раздутый при губернаторе Сергее Морозове чиновничий аппарат, который «съедает» более 2 млрд руб., «а не придумывать новые варианты, кого куда переводить». Политолог Нина Дергунова полагает, что все министерства и ведомства «займут от силы лишь половину здания», так что эта затея кажется ей «излишней». Вместе с тем экономист Александр Дерюгин заметил: «Причины для того, чтобы никуда не переезжать, могут быть в цифрах, которые не озвучиваются».

Правительство Ульяновской области в скором времени может выкупить здание заводоуправления УАЗа и перевести туда все свои ведомства. Эти планы «Коммерсанту» подтвердил первый вице-премьер Александр Чепухин. Он не стал озвучивать сумму сделки, но заявил, что здание заводоуправления «идеально подходит под Дом правительства», а переезд в будущем позволит сэкономить средства областного бюджета, урезав расходы на аренду и содержание разрозненных помещений, в которых сейчас сидят чиновники.

По словам Чепухина, объединение всех министерств под одной крышей позволит сделать их взаимодействие более плотным и результативным. В здание УАЗа предложат перевести и администрацию Ульяновска. «Это будет удобно для граждан», – пояснил первый вице-премьер. Отметим, администрацию губернатора и главы правительства Сергея Морозова планируют оставить на нынешнем месте – в четырехэтажном доме с колоннами на площади Ленина. Таким образом, расстояние между двумя правительственными объектами составит почти 6 км.

Здание заводоуправления УАЗа, построенное в 80-е гг., является типичным примером советского конструктивизма. Его высота – 12 этажей, а общая площадь – 21 140 кв. м. Известно, что ранее объект выставлялся на продажу на сайтах бесплатных объявлений за 400 млн руб. В настоящее время площади здания отданы под бизнес-центр.

Доктор политических наук Нина Дергунова не видит необходимости в переводе всех ведомств под одну крышу. По ее мнению, при использовании современной модели управления, «когда документы можно пересылать в электронном виде, а переговоры вести по скайпу», расстояние между министерствами не играет большой роли.

Дергунова полагает, что структуры правительства не заполнят все 12 этажей здания заводоуправления, расположение которого не кажется эксперту удачным. «Раньше у нас была гостиница «Советская», которая находится через дорогу от здания администрации и правительства области. В свое время там было отремонтировано очень много комнат, и там сейчас находятся очень многие структуры правительства. Конечно, номера там маленькие и это не совсем удобно, но территориально это ближе к зданию администрации, и там уже сидит множество структур. Почему надо уезжать так далеко и занимать от силы лишь половину здания, пока непонятно. Пока не видно расчетов, это представляется несколько излишним. Но мне кажется, что здесь есть теневая причина, которая не называется. Возможно, существует некая договоренность с УАЗом», – поделилась своим мнением с «Клубом Регионов» политолог.

Депутат заксобрания Ульяновской области Алексей Куринный уверен, что раздутый чиновничий аппарат с легкостью «забьет» все 12 этажей зданий УАЗа. Эксперт заметил, что, «когда Сергей Морозов в 2004г. приходил на губернаторство, правительство и его подразделения занимали всего пять зданий в Ульяновске. Теперь их 16». Парламентарий привел и другие данные: «Официально в правительстве Ульяновской области работает около 2 тыс. человек – это только государственные и гражданские служащие. Плюс те, кто выполняет их функции, – это еще порядка 2 тыс. человек. Просто в Ульяновской области нашли возможность преодолевать лимит затрат на содержание чиновников, и часть из них просто переводятся в околочиновничьи структуры и числятся бюджетниками, хотя формально выполняют функции управления. Кроме того, все затраты по содержанию имущества, машин и так далее выделены в расходы на отдельные подразделения и тоже не считаются затратами на чиновников. Поэтому мы вроде как укладываемся в спущенные нормативы, но на самом деле тратим в два раза больше того, что нам разрешено тратить».

Куринный уверен, что в кризис покупать для правительства новое здание – это «ненормально». Вместо этого он считает, что целесообразнее сократить чиновничий аппарат, который «съедает» более 2 млрд руб., «а не придумывать новые варианты, кого куда переводить».

Депутат также оспорил заявления первого вице-премьера о том, что перевод правительства области и администрации Ульяновска будет удобен для граждан. «Здание УАЗа находится в Засвияжском районе на приличном удалении от центра, где сосредоточены все основные организации, работающие на территории Ульяновской области. Так что удобства однозначно никакого не будет», – подчеркнул Куринный.

Руководитель лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин считает в принципе оправданной затею ульяновских чиновников по объединению ведомств: «Когда такие министерства, как экономики и финансов, сидят рядом, гораздо проще решать все разногласия и вопросы – не надо «забивать стрелку» и куда-то всем ехать, можно просто перейти с одного этажа на другой. Плюс документооборот ускоряется, что существенно удешевляет транзакции между ведомствами».

Вместе с тем экономист подчеркнул, что переезжать в одно большое здание имеет смысл только тогда, когда это действительно позволит сократить текущие расходы, учитывая долгоиграющий характер кризиса. «Причины для того, чтобы никуда не переезжать, могут быть в цифрах, которые не озвучиваются. Там зарыта вся экономическая эффективность данного действия. А цифры должны быть следующими: сколько будет стоить приобретение нового здания, в какой форме это будет происходить (будут расходы бюджета или кредит в банке), сколько сейчас стоит обслуживание и содержание нынешних зданий, и сколько будет стоить обслуживание нового здания. Тем более надо понимать, что они не просто выкупят здание и посадят туда чиновников, там ведь и ремонт будет, и прокладка коммуникаций, что тоже недешево. Наконец, последний вопрос: по какой цене и кому будут сдаваться существующие здания министерств? Сложив все эти цифры, мы сможем говорить, за какой период окупятся все эти инвестиции», – сказал эксперт.

Версия для печати