Песков:  власти регионов должны обеспечить законность и демократичность предстоящих выборов
22 июля 2020

В Ульяновской области предприятия-экспортеры получат поддержку властей

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов принял решение предоставить субсидию на покрытие части расходов на экспорт резидентам проекта «Ульяновск – Цзыбо», в рамках которого недавно было запущено регулярное железнодорожное сообщение между Ульяновском и китайской ОЭЗ. Как рассказал «Клубу Регионов» гендиректор портовой ОЭЗ «Ульяновск» Олег Барабанов, таким образом власти «раскатывают» маршрут, привлекая к участию в проекте как можно больше компаний. Доктор экономических наук Сергей Календжян это решение поддержал, напомнив, что китайские компании пользуются многими видами поддержки экспорта и наши производители должны находиться в равных условиях с партнерами.

Бюджет Ульяновской области компенсирует резидентам проекта «Ульяновск – Цзыбо» и логистическим операторам часть расходов на транспортировку грузов в Китай. Решение о выделении средств принял губернатор Сергей Морозов. «Считаю, эта мера будет эффективна на территории не только Ульяновской области, но и всей страны. Соответствующее предложение мы направили в Российский экспортный центр. Нас поддержали в реализации этого проекта РЖД и Федеральная таможенная служба. Мы готовы стать местом обработки грузов для всего центра европейской части России. Организация грузовых перевозок с Китаем дает нам возможность создать крупный логистический хаб в Ульяновской области», – сказал он.

Напомним, 14 июля 2020г. в Ульяновскую область прибыл первый прямой контейнерный поезд с товарами из Китая, обратно он повез товары местного производства – зерно и подсолнечное масло. Прямое сообщение между Ульяновском и китайской особой экономической зоной «Цзыбо» действует в рамках трансконтинентального проекта «Один пояс – один путь». Путь из Китая в российский регион занимает у состава всего две недели, в то время как раньше на это уходило целых 60 дней. Планируется, что поезд будет курсировать каждые три недели.

Согласно решению губернатора размер компенсации для первых трех поездов общей вместимостью до 150 контейнеров, которые следуют по новому логистическому каналу, составит 4,5 млн руб.

Доктор экономических наук, декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян считает, что усилия властей, как федеральных, так и региональных, в помощи бизнесу должны восприниматься как «суперпозитивное дело». «Нашему бизнесу, особенно малому и среднему, очень тяжело выходить на рынок Китая. При этом китайские компании пользуются многими видами поддержки своего экспорта в Россию и другие страны. Поэтому инициатива и реальная помощь правительства Ульяновской области – это очень полезно», – сказал в интервью «Клубу Регионов» эксперт. Он считает не лишним разработать стратегию поддержки бизнеса Ульяновской области, ведь в условиях острого кризиса у местных компаний просто нет средств на решение сложных экспортных задач. «Здесь помощь должна включать не только сферу логистики, хотя это прекрасное начало. Как говорит китайская поговорка, «долгий путь начинается с первого шага». Компании нуждаются в льготных кредитах, в уменьшении налоговой нагрузки», – пояснил экономист.

Для предприятий, которые хотят выйти на китайский рынок, не менее актуальной является и поддержка в сфере консалтинга, продолжает Календжян. «Выйти на этот очень большой, но сложный рынок – трудная задача для относительно небольших компаний. Тут нужна помощь в аспекте консалтинга: как сертифицировать товары, как туда [на рынок] войти, как наладить партнерские отношения. Да и элементарное ведение переговоров с китайцами – это вам не с немцами разговаривать, где все понятно. Так что, кроме логистики, есть и другие проблемы. Я сторонник системного подхода к помощи нашим компаниям, особенно среднему и малому бизнесу, которому сейчас крайне тяжело, и китайский рынок для них мог бы стать спасением, потому что там и иные масштабы, и можно найти те виды продуктов, которые могут быть там востребованы», – сказал собеседник «Клуба Регионов». Главное, делать это все быстро, чтобы воспользоваться возможностями, которые дает кризис, подчеркнул Календжян.

Логистический хаб создают на базе портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Ульяновск». Как рассказал «Клубу Регионов» ее генеральный директор Олег Барабанов, главная задача договора о сотрудничестве с ОЭЗ «Цзыбо» – выстраивание логистики, кооперации между резидентами и экспорта между двумя странами. При этом китайские власти, по его словам, субсидировали своим компаниям перевозки из Цзыбо до Забайкалья. Ульяновская сторона, в свою очередь, смогла добиться предоставления скидок на перевозку у транспортной железнодорожной компании «Трансконтейнер». «Исходя из этого, возникла задача развития экспортной составляющей наших ульяновских товаропроизводителей. Поэтому нашим компаниям, которые будут зарегистрированы на территории Ульяновска, будут оказаны меры господдержки, аналогичные китайским. У перевозчиков есть понятие «раскатать маршрут», это мы и хотим сделать, ведь ранее в Минэкономразвития РФ говорили о необходимости развития экспортной составляющей особых экономических зон, которые для этого в первую очередь и создавались», – сказал Барабанов. Он уточнил, что субсидирование перевозок будет действовать около девяти месяцев, до тех пор, пока компании начнут осуществлять регулярные поставки и смогут сами полностью покрывать свои расходы. Также Барабанов сообщил о планах уже через три месяца сократить интервал движения товарного поезда, чтобы тот приходил в Ульяновск не раз в три недели, а раз в 10 дней.

Барабанов также рассказал, что действия областного руководства по развитию международных перевозок повысили интерес инвесторов к работе в ПОЭЗ. «Ежедневно мы получаем по 10–15 звонков из разных компаний. К нам, например, обратилась немецкая компания, которая осуществляет поставки для нужд наших и европейских предприятий. Они уже приняли решение о получении статуса резидента ПОЭЗ, и они будут заниматься обратной загрузкой и обратным экспортом в Китай», – привел пример гендиректор ПОЭЗ.

Версия для печати