Ульяновская область включилась в трансконтинентальный проект «Один пояс – один путь»
В Ульяновскую область 14 июля 2020г. прибыл первый прямой контейнерный поезд с товарами из Китая, который повезет в обратном направлении зерно и подсолнечное масло местного производства. Состав будет курсировать между портовой особой экономической зоной «Ульяновск» и китайской ОЭЗ «Цзыбо» каждые три недели. Завкафедрой международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Владимир Саламатов поддержал включение Ульяновской области в этот трансконтинентальный проект, а также одобрил предложение губернатора Сергея Морозова к федеральному центру ввести особые меры поддержки компаний, отправляющих свои грузы.
В рамках международного проекта «Один пояс – один путь» в Ульяновскую область прибыл первый прямой поезд с товарами из Китая. Он привез в регион 53 контейнера с нефтегазовым оборудованием, автомобильными комплектующими и строительными товарами, которые будут распределены между остальными регионами Приволжского округа. Назад, в Китай, поезд повезет зерно и подсолнечное масло местного производства.
Отметим, меморандум о реализации прямого контейнерного сообщения между портовой особой экономической зоной «Ульяновск» и китайской ОЭЗ «Цзыбо», откуда прибыл поезд, был подписан еще весной 2019г. Как рассказал руководитель ПОЭЗ «Ульяновск» Олег Барабанов, подготовительную работу вели больше года, осенью 2019г. в Ульяновскую область для логистического аудита приезжали специалисты из Цзыбо. По мнению Баранова, организация грузовых перевозок с Китаем дает возможность создать крупный логистический хаб в центре Приволжского округа. Он уточнил: «Мы планируем разместить его на территории портовой экономической зоны для консолидации здесь товарных партий и распределения по России. Особый налоговый и таможенный режим ОЭЗ станет плюсом для бизнеса».
Дорога из Цзыбо в Ульяновск занимает 15 дней, раньше этот путь занимал 60 дней. Запуск прямого контейнерного сообщения позволит снизить стоимость ввозимых товаров почти на 20%. Поезд из Китая будет приходить в Ульяновск каждые три недели.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов положительно оценивает реализацию такого проекта для Ульяновской области. По его мнению, в первую очередь это создает хорошие условия для развития экспорта товаров местных производителей, которые смогут сэкономить на их транспортировке.
Между тем губернатор Ульяновской области Сергей Морозов уже обратился с предложением к федеральному центру внедрить особые меры поддержки компаний, отправляющих свои грузы, по примеру Китая, который компенсирует своим производителям часть затрат на экспорт.
Завкафедрой международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Владимир Саламатов напомнил, что с 2019г. в России действует транспортная субсидия на компенсацию затрат для экспортных грузов. «Этот инструмент поддержки должен активно работать и развиваться. И если губернатор видит у себя большой потенциал для экспортных поставок, то такая субсидия явно будет стимулирующим фактором», – комментирует инициативу ульяновского губернатора эксперт. «Плюс к этому у нас были весьма серьезные проблемы, связанные с транспортировкой грузов на экспорт из центральных регионов страны, потому что многие эшелоны формировались в крупных центрах, и чуть ли не через Москву приходилось отправлять грузы в соседние субъекты Федерации. Исходя из этого, появление подобного транспортного коридора из Ульяновской области в Китай принесет большую пользу этому российскому региону, который активно развивается», – добавил Саламатов.
Связи России с Китаем взаимно интересны для бизнеса обеих стран, и развитие торговых отношений по-прежнему актуально, считает Саламатов. Он отметил, что сама философия трансконтинентального проекта «Один пояс – один путь» предполагает не просто доставку грузов из Китая в Европу, а вовлечение во взаимную кооперацию большого количества регионов и стран. В то же время он обратил внимание, что после ухудшения торгово-экономических отношений с США Китай начал искать новые территории для реализации своих товаров, и этим воспользовались многие страны, вплоть до государств Северной Африки. «Есть хорошая русская поговорка: под лежачий камень вода не течет. Регионы, которые заинтересованы в развитии, должны были воспользоваться ситуацией, когда у Китая резко уменьшились возможности по сбыту своей продукции и он был заинтересован в расширении рынков для экспорта: ему можно было выдвигать предложения по локализации производства и встречным поставкам. И ряд регионов этим воспользовались. Конечно, на слуху такие проекты, как «Ямал СПГ», но если посмотреть внимательно, то есть много не столь часто звучащих проектов, которые подчеркивают кооперацию между Россией и Китаем», – добавил собеседник «Клуба Регионов».