Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
18 ноября 2013

Минченко: черный пиар выгоден Юревичу

Фото: versia.ru

Ряд российских СМИ сообщили о том, что замглавы администрации президента Вячеслав Володин якобы раскритиковал губернатора Челябинской области Михаила Юревича за излишнюю страсть к различного рода медиарейтингам. Политологи по-разному оценивают ситуацию: Дмитрий Глухарев полагает, что высокие рейтинги Юревичу обеспечивает его команда, которая «пытается доказать центру и области, что альтернатив Юревичу нет». Евгений Минченко уверен, что публикация – еще один эпизод медиавойны Юревича и бизнесмена Александра Аристова, однако черный пиар из-за его непродуманности может быть даже выгоден Юревичу.

Замглавы администрации президента РФ Вячеслав Володин на совещании с вице-губернаторами раскритиковал глав регионов за излишнюю привязанность и «баловство» рейтингами. «Иногда бывает так, что у некоторых глав регионов рейтинг зашкаливает под 80%, но проходят выборы, и рейтинг партии, во главе которой губернатор, составляет уже 32%. Почему рейтинг так низко упал? Так не должно быть, потому что если рейтинг губернатора 72%, то с учетом даже корреляции победа на выборах партии должна быть хотя бы 62%, не менее», - заявил Володин.

Как сообщают некоторые СМИ, критика замглавы была адресована конкретно губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу. Они напоминают о ситуации в начале 2013г., когда в топе популярности российских политиков, подготовленном специалистами Челябинского госуниверситета, Юревич набрал 75%, обогнав Владимира Путина, рейтинг которого составил 61%.

Доцент кафедры политологии Южно-Уральского государственного университета Дмитрий Глухарев полагает, что Володин транслирует позицию «центра», который обратил внимание на развернувшуюся «войну рейтингов»: «Критика Володина направлена на то, чтобы [губернаторы] не увлекались рейтинговыми войнами и всякими различными СМИ. Чтобы из информповестки ушла война рейтингов».

Что касается конкретно Юревича, то он, по мнению эксперта, «приведен в качестве примера как одна из ярких рейтинговых фигур».

Глухарев также поделился с «Клубом Регионов» мнением, что сам челябинский губернатор мало заинтересован в рейтингах: «Ему самому это [рейтинги] не очень интересно. Это человек, ориентированный на результат. Я не думаю, что сам он дает какие-то задачи провести исследования и чтобы его рейтинг был как можно выше. Есть команда, которая пытается доказать центру и области, что альтернатив Юревичу здесь нет. И рейтинги – один из способов этого».

Иной взгляд на ситуацию у директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко. По его мнению, растиражированные в СМИ сообщения о том, что адресатом критики Володина был челябинский губернатор – это лишь «составная часть кампании против Юревича» и попытка его оппонентов оказать давление на федеральную власть. Он напомнил, что «безумные материалы» против Юревича распространяются в виде газет через розничную сеть «Ариант», принадлежащую миллиардеру, владельцу Челябинского электрометаллургического комбината Александру Аристову, «причем основным хедлайнером у них выступает депутат Госдумы Дмитрий Гудков».

Минченко подчеркивает, что в Кремле «попытки медийного давления на федеральную власть вообще воспринимаются крайне негативно». «При этом, по моему мнению, Юревичу в каком-то смысле это даже выгодно», - добавляет политолог. Также, на его взгляд, апелляция к семье Гудковых, явному «раздражителю администрации президента», «не просчитана».

Напомним, ранее в конце октября в «Новой газете», а также в «Живом журнале» депутата Госдумы Дмитрия Гудкова были опубликованы статьи о том, что Юревич якобы продолжает де-факто возглавлять холдинг «Макфа», в то время как бюджетные средства Челябинской области идут не на ремонт дорог, а на создание имиджа губернатора. Тогда же политолог Алексей Ширинкин заявил «Клубу Регионов», что подобные публикации не что иное, как результат «комплексной работы» и «продолжение конфликта» между группой Юревича и группой, условно объединяемой вокруг Александра Аристова.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.