Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
20 июля 2011 | Архив

«Революция» Юревича захлебнулась

Фото: livejournal.com

Челябинский правозащитник Алексей Табалов заявил, что губернатор Михаил Юревич, проводя знаменитую «дорожную революцию», сэкономил на ливневой канализации, из-за чего первый же крупный дождь парализовал автомобильное движение в Челябинске – вода заливала салоны машин. Теперь автомобилисты готовят иски к дорожным службам и местным властям. Сами же дорожники уверяют: затопило только старые, неремонтированные трассы.

Главный предмет гордости губернатора Челябинской области Михаила Юревича – «дорожная революция» обернулась провалом, заявляет правозащитник Алексей Табалов. По его мнению, после сильного дождя улицы Челябинска затопило из-за отсутствия ливневой канализации, которую «позабыли» проложить «в погоне за осваиванием дорожных миллиардов». Отметим, 15 июля в Челябинске в результате дождя было парализовано автомобильное движение в Ленинском, Тракторозаводском и Центральном районах. Поднявшейся водой у машин срывало номера: городские форумы заполнены видео с мобильных телефонов и объявлениями о пропаже автомобильных номеров с просьбами их вернуть.

В своем блоге правозащитник Алексей Табалов написал: «Похоже, еще несколько подобных ливней и Челябинск смоет с лица Земли. Все это – благодаря «дорожной революции» и при персональном участии ее идеологов и воплощателей – губернатора Юревича, сити-менеджера Челябинска Давыдова и его зама по дорожному бесхозяйству Алейникова. В нормальной стране в результате подобной ситуации смыло бы и всю местную власть, отвечающую за городское хозяйство. А у нас – они не тонут».

«Клубу Регионов» Алексей Табалов так пояснил свою позицию: «Дети в третьем классе на природоведении проходят, что такое ливневый дождь. Неужели, когда Юревич проводил свою «дорожную революцию», он о ливнях ничего не знал? Ливневка осталась еще со старых советских времен. На новых дорогах ливневой канализации не тянули. Ее прочистили – то только после 15 числа». По мнению правозащитника, делать стоки вдоль новых дорог не стали из экономии: «Это факт безответственного отношения власти в этой прославленной «дорожной революции».

Заместитель директора Челябинского дорожно-транспортного института Владимир Бабин категорически не согласился с мнением правозащитника. «Заливает либо старые участки дороги, построенные до «дорожной революции», либо те, что находятся на стадии ремонта. На новых дорогах такого нет», – заявил он «Клубу Регионов».

Отметим, именно «Челябинскдортранспроект» готовил проекты для большей части дорог, отремонтированных в Челябинске в последнее время. По словам Владимира Бабинова, проектирование велось с учетом всех норм и регламентов: «Просчитывалось и количество осадков, и количество ливневок, их диаметр и пропускная способность».

Отметим, главный инициатор «дорожной революции», губернатор Михаил Юревич заявил, что не считает подтопление дорог в Челябинске критичным: «В Москве, где система ливневок развита лучше, случается, что они не справляются с ливнями. Это характерно для территорий, на которых нечасто бывают такие дожди». Однако Юревич все-таки признал, что «челябинскую сеть ливневой канализации нужно развивать и совершенствовать».

Добавим, автомобилисты, чьи машины пострадали от затопления, объединяются на форумах, чтобы «дружно» предъявить иски о возмещении ущерба, как морального, так и материального, дорожным службам: «Может, будут думать не только о наполнении своих карманов...».

Версия для печати
Главное