Челябинская область
23 октября 2008 | Архив

Идеи челябинского губернатора по выходу из кризиса поддержали бизнесмены

Петр Сумин предложил руководителям крупных промышленных предприятий и банков, несмотря на мировой финансовый кризис, развивать бизнес.

Губернатор Челябинской области встретился с руководителями крупных промышленных предприятий и банков. Петр Сумин обсудил с ними ситуацию, которая складывается в экономике области, меры, которые предпринимаются на федеральном уровне по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса, а также мероприятия, которые планируется реализовать на региональном уровне.

Участники встречи высказались за необходимость ускорения реализации крупных инфраструктурных проектов государственного значения «Восточная Сибирь – Тихий океан», «Северо-Европейский газопровод», «Балтийская трубопроводная система», «Урал промышленный – Урал полярный»; развитие Транссиба; строительство атомных электростанций, дорог, инфраструктуры, что повысит спрос на продукцию российских товаропроизводителей и обеспечит финансовые потоки в экономику.

По мнению бизнесменов, сейчас нужно повысить спрос на внутреннем рынке путем формирования государственного заказа и создания госрезерва на продукцию, которая может быть использована в крупных инфраструктурных проектах, а также на биржевые товары (цинк, никель, кобальт, молибден, медь), цена на которые сейчас упала, и они могут быть выгодно проданы государством при ее повышении.

Как отмечает пресс-служба губернатора, металлурги и машиностроители высказались за введение заградительных пошлин на ввоз в страну продукции из-за рубежа с целью поддержки отечественных товаропроизводителей. Предлагается защитить российский рынок от отдельных видов импортных товаров – путем поднятия пошлин на поставки металлопроката, труб, цемента из Украины, Китая и Турции для исключения демпинговых цен и недобросовестной конкуренции и одновременного принятия мер по регулированию цен на данные товары на внутреннем рынке, чтобы ограничить их рост. Кроме того, предлагается сохранить на нынешнем уровне тарифы на железнодорожные перевозки, газ и электроэнергию.

Версия для печати
Главное