Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
16 августа 2019

Мэрия Челябинска попыталась запретить частным перевозчикам ездить по выделенной полосе

В УФАС по Челябинской области заявили о признаках нарушений антимонопольного законодательства в планах властей Челябинска по созданию выделенной полосы для муниципального общественного транспорта. Ране в СМИ сообщалось, что власти намерены запретить движение по этим полосам маршрутным такси. Такие действия, по мнению антимонопольщиков, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства. «Действующим законодательством не предусмотрена возможность движения по выделенным линиям общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности», – пояснили в ведомстве.

Инициативу властей Челябинска о появлении выделенных полос для общественного транспорта раскритиковали в УФАС по региону. Поводом для заявления антимонопольщиков стала публикация  Znak.com, в которой говорилось, что мэрия намерена поддержать муниципальный транспорт созданием выделенных полос на некоторых магистралях города. При этом сообщалось, что «по этим выделенным линиям нельзя будет двигаться маршрутным такси, за этим будет жестко следить ГИБДД. Будут установлены специальные камеры. Это повысит конкурентоспособность муниципального транспорта». 
В УФАС пояснили, что такое предложение нарушает антимонопольное законодательство. «Подобные действия органа местного самоуправления, направленные на создание преимуществ муниципальному транспорту, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства. Действующим законодательством, в том числе Правилами дорожного движения РФ, не предусмотрена возможность движения по выделенным линиям общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности», – говорится в официальном заявлении УФАС по Челябинской области.

В антимонопольной службе добавили, что «в случае выявления подобных действий со стороны органа местного самоуправления Челябинским УФАС России будет выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции».

В городском транспортном управлении уже заявили, что выделенные полосы, которые могут появиться в Челябинске, будут предназначены для всех видов общественного транспорта.

Версия для печати
Денис Паслер поручил повысить качество работы на официальных страницах в соцсетях
Эксперты отмечают, что сам Денис Паслер давно подает личный пример в этом вопросе местным чиновникам. У него уже год есть популярный аккаунт в «Инстаграме», также недавно он зарегистрировался в «Одноклассниках». Свой особый стиль имеют и официальные аккаунты регионального правительства, для которых сотрудники пресс-службы регулярно создают инфографику и ролики. Особое внимание соцсетям уделяют, например, и в областном министерстве здравоохранения. Это стало серьезным инструментом для оперативного донесения достоверной информации до широкой общественности во время пандемии. Профессор РАНХиГС Феликс Шарков подчеркнул, что, выстраивая работу в соцсетях, Денис Паслер, в частности, выполняет установки руководства страны по налаживанию регулярного диалога властей с населением. Политтехнолог Константин Комков отметил, что развитие аккаунтов министерств области также даст эффект в части оперативности реагирования на запросы населения.
Эксперты обсудили планы главы НАО Бездудного подготовить новый договор с Архангельской областью
По поручению врио губернатора НАО Юрия Бездудного в регионе начали работу по подготовке нового договора с Архангельской областью о взаимодействии при осуществлении государственных полномочий. Как сообщается, Бездудный потребовал от подчиненных, чтобы при составлении проекта акцент был сделан на бо́льшую экономическую самостоятельность округа. По словам экспертов, учитывая снятие вопроса об объединении регионов, НАО важно обозначить собственные финансовые пожелания и претензии на бо́льшую экономическую независимость. Политологи отмечают, что подобные действия Бездудного свидетельствуют о его самостоятельности, отстаивании им интересов жителей своего региона и намерениях по реализации приоритетных направлений развития региона.