Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
18 сентября 2009 | Архив

Сумина спустили с растяжек на землю

Фото: nakanune.ru

Кандидату в мэры Златоуста Наталье Гусевой запретили использовать в своих агитационных материалах – растяжках и роликах – фамилию челябинского губернатора Петра Сумина. В штабе Гусевой заявляют, что речь идет об однофамильце главы региона – жителе города Владимире Сумине. Политологи квалифицируют происходящее как черный пиар и уверены, что он не поможет Гусевой выйти из аутсайдеров.

Территориальная избирательная комиссия Златоуста запретила кандидату в мэры этого города Наталье Гусевой использовать в своих агитационных материалах фамилию губернатора Челябинской области Петра Сумина. Ранее в городе появились растяжки «Сумин и Гусева, взаимная поддержка, общая победа». В этой связи в избирком поступила жалоба на то, что Гусева якобы незаконно использует фамилию главы региона. Предвыборный штаб Гусевой в ответ заявил, что на использование своей фамилии дал разрешение житель Златоуста Владимир Сумин. Тем не менее, как сообщили «Клубу Регионов» в территориальном избиркоме Златоуста, принято решение запретить агитационные материалы, в которых упоминается однофамилец губернатора. «По растяжкам было принято решение обратиться в УВД снять их, УВД сняли. Сейчас обратились в УВД о приостановке видеороликов, где вместе упоминаются Гусева и Сумин, так как это все-таки вводит избирателей в заблуждение. Конечно, это ассоциируется с губернатором, а это совершенно другой Сумин, житель города Златоуста, он дал свое согласие, конечно, но избиратель об этом не знает», – подчеркнула секретарь территориальной избирательной комиссии города Златоуста Елена Горовая. Также решением избиркома Наталье Гусевой вынесено предупреждение.

Местные наблюдатели не исключают, что инициатором жалобы на Гусеву является другой кандидат в мэры – Александр Караваев, который работает спецпредставителем губернатора в Златоусте. Однако сам Караваев это отрицает. «Просто жители Златоуста оказались в замешательстве: кого же все-таки поддерживает губернатор», – отметил кандидат. По его мнению, такая агитация незаконна, ведь он сам является советником губернатора, а значит, такие плакаты во время предвыборной кампании ущемляют и его права, приводит слова Караваева «Коммерсант».

Пресс-секретарь челябинского губернатора Илья Ананьев сказал «Клубу Регионов», что Петр Сумин не давал разрешения Наталье Гусевой на использование своей фамилии и никаких официальных заявлений по этому поводу глава региона делать не собирается.

По мнению политолога Дмитрия Глухарева, кампания, которую проводит штаб Натальи Гусевой, не скажется на политической обстановке в городе: «Это обыкновенный черный пиар, люди уже давно к нему привыкли и особо внимания на него не обращают. Изменения ситуации кардинально это уже не повлечет за собой. Гусева – явный аутсайдер гонки и пытается хоть как-то изменить ситуацию».

Напомним, выборы в мэры Златоуста пройдут 11 октября. На пост главы города претендуют четыре кандидата: Петр Панишев («Справедливая Россия»), Сергей Тронов (ЛДПР), Александр Караваев («Единая Россия») и Наталья Гусева, которая является самовыдвиженцем.

Версия для печати
Эксперты: попадание Ярославской области в топ-10 Национального рейтинга инвестклимата – победа команды губернатора Миронова
Ярославская область вошла в топ-10 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. По сравнению с прошлым годом регион улучшил свои позиции сразу на восемь пунктов. «Мы совершили настоящий прорыв. Все это – результат планомерной работы, которую мы начали несколько лет назад, когда формировали стратегию социально-экономического развития области «10 точек роста», – прокомментировал достижение региона губернатор Дмитрий Миронов. Эксперты отмечают, что улучшение позиций в рейтинге напрямую связано с активной работой Миронова и принимаемых областными властями мер по поддержке бизнеса. По словам экономистов, «инвесторы обращают внимание на нахождение того или иного региона в рейтинге состояния инвестиционного климата» и улучшение позиций Ярославской области может способствовать росту интереса к ней.
Денис Паслер поручил повысить качество работы на официальных страницах в соцсетях
Эксперты отмечают, что сам Денис Паслер давно подает личный пример в этом вопросе местным чиновникам. У него уже год есть популярный аккаунт в «Инстаграме», также недавно он зарегистрировался в «Одноклассниках». Свой особый стиль имеют и официальные аккаунты регионального правительства, для которых сотрудники пресс-службы регулярно создают инфографику и ролики. Особое внимание соцсетям уделяют, например, и в областном министерстве здравоохранения. Это стало серьезным инструментом для оперативного донесения достоверной информации до широкой общественности во время пандемии. Профессор РАНХиГС Феликс Шарков подчеркнул, что, выстраивая работу в соцсетях, Денис Паслер, в частности, выполняет установки руководства страны по налаживанию регулярного диалога властей с населением. Политтехнолог Константин Комков отметил, что развитие аккаунтов министерств области также даст эффект в части оперативности реагирования на запросы населения.