Липецкий губернатор:  я не чиновник, который всю жизнь избирался: «надо обязательно 85%, 70%, 60%». Да мне пофиг
24 декабря 2018

Александр Осипов: от эффективной работы МАПП «Забайкальск» зависит репутация России

Фото: пресс-служба губернатора Забайкальского края

По поручению врио губернатора Забайкальского края Александра Осипова в Минтранс РФ направлены документы с предложением в ближайшее время провести реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск». Это крупнейший на границе с Китаем автомобильный пропускной пункт. Специалисты отмечают важность эффективной работы МАПП как для Забайкалья, так и для всей страны, как с точки зрения экономики, так и имиджа территории. «Это мощное торговое окно. И если здесь все будет налажено, то мы от этого в будущем можем получить серьезные инвестиции», – считает экономист Мария Александрова. В Минвостокразвития РФ сообщили, что будут сопровождать проект реконструкции МАПП.

Врио губернатора Забайкальского края Александром Осиповым поставлена задача наладить качественную работу международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Забайкальск». Это крупнейший на границе с Китайской Народной Республикой автомобильный пропускной пункт, через который проходит основной поток китайских граждан, следующих в Забайкальский край и транзитом вглубь территории России.

В сентябре – октябре текущего года здесь сложилась напряженная обстановка, связанная со скоплением людей и транспортных средств, следующих в Россию. Осипов лично посетил МАПП, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией. По словам врио губернатора, от эффективной работы пункта пропуска зависит репутация России.

В настоящее время ситуация нормализовалась. Однако региональные власти продолжат работу по выстраиванию эффективного функционирования пункта пропуска. В частности, планируется реконструкция МАПП. По поручению Осипова в Минтранс России направлены документы с предложением приступить к реконструкции пропускного пункта как можно скорее. По словам врио губернатора, также необходимо отладить технологическую схему прохождения пассажиров и грузов через границу на МАПП «Забайкальск», которая позволит на постоянной основе нормализовать работу пункта пропуска.

Экономическую значимость пропускного пункта как для региона, так и для страны отмечает ведущий научный сотрудник Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений Института Дальнего Востока РАН, кандидат экономических наук Мария Александрова. «Конечно, прежде всего Забайкальск – Манчжурия – это железнодорожный переезд. Там идет 65–70% товарооборота. Автомобильная трасса тоже должна работать в нормальном режиме. Реконструкция и нормализация работы международного автомобильного пункта пропуска необходима не только Забайкальскому краю, это нужно всей стране. Потому что это один из важнейших пропускных пунктов на всей китайско-российской границе. Нормализация работы пропускного пункта несет экономическое значение. У нас ведь грузы перевозят не только железной дорогой, но и автомобильным транспортом. Это мощное торговое окно. Это все вписывается в экономический пояс Шелкового пути. И если здесь все будет улучшено и налажено, то мы от этого в будущем можем получить серьезные инвестиции», – сказала Александрова в интервью «Клубу Регионов».

Важность подключения врио губернатора к решению проблем МАПП «Забайкальск» подчеркнул член Совета Федерации от Забайкальского края Баир Жамсуев: «Это один из самых крупнейших международных автомобильных переходов. И проблемы там возникают в связи с долгим оформлением. В результате скапливается огромное количество людей, машин. Это, конечно, неудобно для тех, кто пересекает границу. И нужно понимать, что от эффективной работы этого пропускного пункта зависит имидж страны. Поэтому те решения, которые принимает сейчас Осипов по повышению эффективности работы автомобильного пропускного пункта на границе, имеют важнейшее значение. И губернатору действительно стоило взяться за эту проблему, потому что эта проблема повторяется с пугающей периодичностью, вызывает недовольство жителей. И решить этот вопрос важно с разных точек зрения».

Стоит сказать, что для нормализации работы пропускного пункта также предлагается усилить межведомственное взаимодействие как на уровне руководителей МАПП, так и на уровне старших дежурных смен пограничной и таможенной служб. Это позволит максимально использовать имеющуюся инфраструктуру по пропуску российских и иностранных граждан.

По данным пресс-службы губернатора Забайкальского края, на реконструкцию МАПП «Забайкальск» из федерального бюджета будет выделен 1 млрд руб. Эти средства запланированы по госпрограмме «Логистика международной торговли» нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

В Минвостокразвития «Клубу Регионов» сообщили, что будут сопровождать проект реконструкции МАПП «Забайкальск». «Реконструкция АПП «Забайкальск», запланированная в 2020–2022гг., будет сопровождаться Минвостокразвития России для обеспечения завершения строительства. Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации является одним из приоритетных направлений, которое позволит реализовать экспортный, транзитный и туристический потенциал Дальнего Востока. Создание экспортно ориентированных производств невозможно без обеспечения условий для создания кратчайшего пути до конечного потребителя. Поможет реконструкция пропускного пункта и в развитии туристической отрасли, которое предполагает создание комфортных условий для размещения, привлекательных туристических маршрутов, обеспечение сувенирной продукцией», – рассказала руководитель пресс-службы Минвостокразвития РФ Марина Евсеева.

Добавим, что за первый квартал 2018г. через пункт пропуска «Забайкальск» проследовали 346 309 физических лиц в обоих направлениях. Грузооборот товаров, перемещенных через грузовое направление, составил: по экспорту – 94 280,7 тонны, по импорту – 135 398,351 тонны. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество экспорта увеличилось на 33 988,525 тонны, а импорта – на 35 732,049 тонны.

Версия для печати
Главное
Академик РАЕН Соловьянов: регионы могут заработать на приемке ТКО из Москвы
Москва и Подмосковье производят порядка 40% всех коммунальных отходов в стране. И, после того как в законе появилась возможность размещения ТКО на территории других субъектов, столичные инвесторы предлагают различным регионам проекты безопасного складирования ТКО, подобно тому, который предполагается реализовать в Шиесе Архангельской области. По мнению академика РАЕН Александра Соловьянова, для регионов это хорошая возможность заработать, однако главный вопрос: как территории будут дальше обращаться с этими отходами. Озвученные планы инвестора «Шиеса» переправлять брикетированные ТКО на мусоросжигательные заводы Европы – один из хороших вариантов решения проблемы в условиях отсутствия собственных возможностей для переработки.