Глава ЕАО – мэру:  напишите уже заявление и идите в другое место работать
21 декабря 2020

Эксперты: показатели бюджета Забайкальского края говорят об эффективной работе региональных властей

Бюджет Забайкальского края на 2021г. сохранит социальную направленность. На эту сферу заложено 65% от всех расходов в 2021г. Доходы краевого бюджета на будущий год запланированы в объеме 84 млрд руб. Рост к уровню 2020г. – 14,5%. Специалисты отмечают, не всем регионам удается показать рост доходов по сравнению с прошлым годом. Такие показатели бюджета Забайкалья, по словам экспертов, говорят об эффективной работе краевых властей с федеральными органами власти и успешном использовании возможностей нацпроектов и членства в ДФО.

В Забайкальском крае прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2021г. Доходы краевой казны на будущий год запланированы в объеме 84 млрд руб. Рост к уровню 2020г. составит 10,6 млрд руб. – это 14,5%. При этом собственные доходы планируются в объеме 45 млрд руб. По этому показателю рост составляет 3,5 млрд руб.

Стоит сказать, что бюджет региона на 2021г. остается социально направленным. На социальную сферу будет выделено 55,7 млрд руб. Расходы по социальным направлениям в бюджете Забайкальского края на 2021г. предусмотрены с ростом на 6,6 млрд руб. в сравнении с бюджетом 2020г.

Отметим, что доходная часть бюджета Забайкальского края на 2021г. показала рост, в отличие от Бурятии. В 2020г. доходная часть бюджета Бурятии составляла 73,4 млрд руб., а на 2021г. планируется 72,5 млрд руб.

Дефицит бюджета Забайкалья составит 1 млрд руб. Этот показатель меньше, чем в соседних регионах. В той же Бурятии дефицит бюджета на 2021г. составит 4,48 млрд руб., а в Амурской области – 2 млрд руб.

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов в интервью «Интерфаксу» заявил, что проект бюджета региона на 2021г. и плановый период последующих двух лет одобрен Минфином РФ. При этом он отметил, что край воспользовался изменениями бюджетного законодательства в условиях пандемии, позволяющими составить и внести проект бюджета в более поздний срок. «Забайкальскому краю это позволило уточнить прогнозные поступления доходов и составить сбалансированный бюджет, в котором предусмотрены все первоочередные расходы, а также расходы на софинансирование мероприятий национальных проектов и федеральных государственных программ», – сказал Осипов.

Зампред комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь подчеркнула, что рост доходов бюджета Забайкалья является показателем успешного взаимодействия региональных властей с федеральными, а также говорит об эффективном использовании возможностей от членства в ДФО и сохранении в приоритетах реализации нацпроектов. «Взаимодействие с федеральными властями напрямую является двигателем развития. Если руководитель региона и главы региональных министерств могут аргументированно донести проблему до федеральных властей, то это позволяет рассчитывать на серьезную поддержку и позволяет обеспечить экономический рост региона. Это говорит об эффективности работы региональных властей, их умении находить и доказывать перспективы развития. Кроме того, мы видим, что есть установка президента на опережающее развитие Дальнего Востока. Это тоже один из механизмов, который позволяет рассчитывать на серьезную поддержку. Также в приоритетах остаются нацпроекты, и все основные направления по ним осуществляются. После выравнивания экономики те деньги, которые не допланировали в федеральном бюджете на эти цели, будут дополнять. И, кроме того, дальневосточные субъекты рассчитывают на национальную программу по развитию Дальнего Востока, которая сейчас подготовлена и в ближайшее время должна начать функционировать», – сказала Бондарь.

На реализацию госпрограмм в бюджете Забайкальского края предусмотрено 25 млрд руб., на исполнение 11 нацпроектов – 13,3 млрд руб. Это на 2 млрд больше, чем в 2020г.

Председатель экспертного совета при заксобрании Забайкальского края Виктор Дибирдеев отметил, что бюджет региона на будущий год ставит своей целью улучшение качества жизни местных жителей: «Работа региональных властей с правительством РФ, новые инструменты, которые дало вхождение в ДФО, – все это способствует увеличению параметров бюджета, потому что проекты, которые решаются в рамках ДФО, увеличивают объемы финансирования. Причем это объемы федерального финансирования. В целом цифры в бюджете Забайкальского края солидные. Ни по одному из параметров бюджет 2021г. не уступает бюджету 2020г. Все это позволяет решать все те социально-экономические задачи, которые стоят перед регионом. И думаю, что региональные власти обеспечат контроль за полным и эффективным использованием средств и реализацией проектов».

Министр финансов Забайкалья Вера Антропова сообщила, что муниципалитетам на 3 млрд руб. увеличат объем субсидий из краевого бюджета. По ее словам, всего муниципальные образования в 2021г. получат 21 млрд руб. финансовой помощи.

Дибирдеев подчеркнул важность увеличения финансовой поддержки муниципалитетам: «Многие социальные объекты в сфере культуры, здравоохранения, благоустройства, находящиеся в территориях, требуют увеличения финансирования. Не секрет, что муниципалитеты сегодня имеют слабые источники доходов, а ситуация с коронавирусом усугубляет эти проблемы. Поэтому важно наращивать поддержку муниципалитетов. Это будет способствовать развитию территорий и за счет этого закреплению населения».

Политолог, директор Центра общественных коммуникаций Андрей Шуклин обратил внимание, что на публичных слушаниях отмечалось, что параметры проекта бюджета пока не в полной мере закрывают все потребности региона, но в качестве позитивного факта все отмечали рост доходов бюджета. «Вообще публичные слушания – это хороший инструмент, он актуален. Процедура общественных слушаний позволяет услышать предложения, корректировки по бюджету от разных сторон. Это живое общение. Участники слушаний могут получить прямой ответ на свой вопрос, а не отписку. Это одновременно показывает открытость и доступность власти и повышает уровень гражданской ответственности общества. Открывая дискуссионную площадку, власти региона также повышают уровень гражданской просвещенности. Я бы сказал, что публичные слушания служат источником легитимации принятия бюджета. Это позволяет учесть предложения, рекомендации специалистов, общественников по проекту бюджета и затем уже его принять», – убежден эксперт.

Добавим, что сессии заксобрания по рассмотрению бюджета на 2021г. и плановый период 2022–2023гг. назначены на 23 и 29 декабря.

Версия для печати