t.me/clubrf
Политолог Крашенинников:  полпред президента Цуканов устал быть свадебным генералом и хочет стать свердловским губернатором
10 августа 2019

Эксперт: опыт Забайкалья по оптимизации транспорта для чиновников надо распространить на другие регионы

Александр Осипов
Фото: zab.ru

По инициативе губернатора Забайкальского края Александра Осипова госслужащих в регионе пересадят со служебных машин на такси с системой ГЛОНАСС. Это позволит контролировать перемещения автомобилей и исключить использование транспорта в личных целях. Эксперты отмечают, что такая мера также приведет к экономии бюджетных средств. Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин считает, что подобная мера может быть распространена в других регионах.

В Забайкальском крае продолжается работа по совершенствованию эффективности использования госслужащими служебного транспорта. Такая работа ведется по поручению губернатора Александра Осипова. Ранее он лишил региональных чиновников закрепленных за ними персональных служебных автомобилей. Сейчас, чтобы воспользоваться служебным транспортом из общего гаража, чиновникам необходимо подать заявку и обосновать необходимость поездки. За три недели действия этого нововведения бюджет региона сэкономил 800 тыс. руб.

Теперь, власти Забайкалья намерены пересадить госслужащих на такси с системой ГЛОНАСС. «Это позволит фиксировать расход топлива, контролировать перемещения автомобилей так, чтобы госслужащие ездили только по заявленным маршрутам и не могли пользоваться служебным транспортом в личных целях», – сказал замруководителя администрации губернатора Сергей Меркулов.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин отметил, что такая инициатива может преследовать сразу несколько целей: «Думаю, что это один из первых опытов в России по применению подобных оптимизационных мероприятий. Зачастую экономия в регионах России сосредотачивается на муниципальных пассажирских предприятиях общего пользования. Оптимизация за счет личного транспорта госслужащих – это, безусловно, плюс. Использование такси и контроль мобильности чиновников с использованием ГЛОНАСС может быть эффективной мерой по оптимизации расходов бюджета на транспорт. Система служебного транспорта, на мой взгляд, избыточна. Кроме того, в Чите есть система общественного транспорта, где госслужащие имеют льготы на проезд. И зачем, помимо наличия льгот на проезд, нужен еще и служебный транспорт?»

Зюзин также подчеркнул, что использование чиновниками такси или общественного транспорта ведет к экономии средств бюджета, установлению более качественного контроля за целевым использованием транспорта, а также позволит им ближе познакомиться с существующими проблемами муниципального транспорта.

Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Владимир Соколов говорит, что в обществе существует «колоссальный запрос на скромное поведение чиновников». По его словам, в этом смысле инициатива Осипова является правильной.

Зюзин также считает, что опыт Забайкальского края может быть распространен в других регионах России: «Служебные авто в отдельных случаях пользуются проблесковыми маячками и создают необоснованное преимущество в дорожном движении относительно других его участников либо используют выделенные полосы для общественного транспорта. А использование такси или общественного транспорта госслужащими сделает движение менее хаотичным и более равным».

В администрации губернатора Забайкальского края пояснили, что вызвать себе машину чиновники смогут через мобильное приложение, что, по мнению властей региона, позволит создать для госслужащих более комфортные условия, так как оформлять заявки на получение автомобилей станет проще.

Версия для печати
Главное
Политолог Слатинов: борьба за пост тамбовского губернатора идет с участием федеральных игроков
Бизнес-омбудсмен Борис Титов раскритиковал власти Тамбовской области за образование задолженности перед Национальной компанией строительства и проектирования спортсооружений, которая возводила в регионе спортивные объекты. По словам Титова, компания уже два года не может получить от региональных властей более 100 млн руб. Эксперты считают, что критика со стороны бизнес-омбудсмена – «не очень хороший знак» для губернатора Александра Никитина, у которого приближается срок окончания полномочий. По мнению политологов, такие претензии обязательно будет замечены Кремлем. При этом эксперты не исключают, что антикоррупционные скандалы в Тамбовской области и претензии бизнеса к региональным властям могут быть частью борьбы федеральных игроков за пост тамбовского губернатора.